Новости
17
01.2015
№ 8104
Сочинение-рассуждение на тему   




Многие, наверняка, не раз задумывались, что было бы, если бы ученик сам мог составлять свое школьное расписание. Кто-то добавил бы себе больше технических специальностей, кто-то гуманитарных. А кто-то захотел, чтобы у него в расписании каждый день была бы одна «физ-ра». Представляю вам мои мысли по этому поводу


Ну, про это можно много говорить. Я от природы близка к гуманитарным наукам, поэтому было бы очень неплохо, если бы технических дисциплин было меньше, побольше иностранных языков, истории, литературы.

Я очень люблю историю, хочу обратиться к ней и сейчас. Вспомните, например, Афинскую школу. Фреска работы Рафаэля Санти в Ватикане. Люди в свободных хитонах находятся в античном храме, солнечный свет, просторы Балканского полуострова, люди — философы-стоики, Сократ, Афинский Овод беседует с учениками, Диоген, Аристотель, рассуждающие о природе мира, о тщетности существования одного крохотного человека в огромной необъятной Вселенной; Пифагор, окруженный учениками, высчитывающий, чему будет равен квадрат гипотенузы. Евклид, Архимед. В своей великой композиции Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). И хотя люди, изображенные на этой фреске жили в совершенно разное время, и в реальности не могли встретиться, именно они двигали науку, великие просветители, умы Античности, которые и сейчас озаряют нам дорогу своим божественным светом.

Слайд сменился. Представьте, что вы стоите на холодном промерзлом полу, узенькая келья, холодные стены, окошко в чернеющее небо с россыпью звезд, и черными очертаниями остроконечных верхушек елей, облачка пара вырываются изо рта, мерцание огонька свечи, тщедушного и ничтожного, щелкающего от мороза и сырости и неровно выхватывающего из темноты широкий стол из обтесанных досок, листы пергамента, перья, чернильницы, пузырьки, даже череп вороны, уставившийся на вас своими пустыми глазницами, и сгорбленную спину человека в черном одеянии, склонившегося над пергаментом, точно Пимен над лампадой, занятый переписыванием древних трудов.

Когда нибудь монах трудолюбивый,
Найдет мой труд усердный, безымянный,
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет,
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу…

Эти бессмертные строки принадлежат А.С. Пушкину, «Борис Годунов».
Монастыри были очагами науки, огоньками, мерцающими в тиши звездной ночи Средневековья.

Слайд меняется еще раз. На этот раз вы попадаете в XVIII — XIX век. Великосветское Петербургское общество, напудренные парики, камзолы, расшитые драгоценностями платья, зеркальный паркет и медленный вальс под звуки оркестра, балы в стиле «Войны и Мира» Л.Н. Толстого, легкая дворянская жизнь. Сразу в памяти всплывает Царскосельский Лицей. Риторика, латынь, французский, логика, греческий, ораторское искусство, естественные науки, математика: совершенно разные предметы, высокие требование, самое высококлассное учебное заведение в стране, где собрались сыны самых важных дворянских фамилий, где впору учиться великим князьям. Вспомните роман Юрия Тынянова «Пушкин».

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Александр Сергеевич Пушкин, отрывок из стихотворения «19 октября». Именно там, «под сенью дружных муз» и началось становление гения как поэта, величайшего поэта в России XIX века.

Я придерживаюсь мнения о том, что для полноценного развития человека необходимы все предметы. Он должен познать мир, жизнь со всех ее сторон. Я считаю верным высказывание одного мыслителя «Человек должен знать многое обо всем и все об одном».

Дина Бурсакова, 8 класс, школа № 63, г. Новосибирск, #1183 «Шмель»

Комментарий арбитра-редактора
Уважаемый автор! Интересно начатый материал оказался внезапно оборван довольно банальным выводом. Жаль. Кроме того, позиция автора так и осталась неизвестна читателю: в первом же предложении автор ратует за поменьше технического и побольше гуманитарного. А в выводе себе же и противоречит.

Связь иллюстрации с текстом не уловили, извините.

Заголовок «на все случаи жизни» лучше бы заменить чем-то
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/8104   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=8104
 
 1