Чем заняться когда едешь в метро или электричке? Играть в телефон, слушать по кругу музыку в плеере, читать какие-нибудь пустяки? Настоящий журналист себе такой траты времени позволить не в праве
Учиться, как в младших классах, в обычной школе в родном дворе уже не хочется. Все-таки экзамены сдавать, нужны хорошие знания, интересные учителя, профильное образование. А все гимназии-лицеи, как назло, расположены вдали от дома.
Я трачу на дорогу до лицея около часа: сначала пешком, потом метро, автобус. Как оказалось, это не предел одна моя подруга каждый день добирается из маленького городка Климовска, другая по два часа трясется в душном вагоне электрички. Чем можно заняться в пути, чтобы эти минуты (часы, дни) не были мучительно бездарно потеряны?
Итак, советы от опытного пассажира.
Во-первых, в лучших традициях серьезного расследования, разберемся в обстановке. Вокруг вас люди, много-много людей. Разных. На одном из Интернет-ресурсов было приведено исследование о том, какие типы людей ездят в метро. Попробуйте сделать нечто подобное сами. Выключите наушники и вместо битов вслушайтесь в обрывки разговоров. Иногда можно услышать удивительно интересные вещи. По обрывкам фраз можно узнать целую биографию случайного попутчика. Или придумать ее.
Сначала это жутко трудно слушать других людей, но после пары недель в метро со сломанными наушниками я заочно познакомилась с сотнями москвичей и гостей столицы, проникла в их души и раскусила то, о чем случайный знакомый, вроде как, знать не может. А на самом деле просто не хочет. Все настолько погружены в себя и свои проблемы, что услышать другого не хватает времени.
Зачем это надо? Что самое главное для журналиста наблюдательность, искренний интерес к людям и умение слегка фантазировать. Этому учат годами на журфаке, а улица, вернее вагон метро обучит за пару недель. Не зря я всегда ношу с собой маленькую зеленую книжечку. Именно в дороге я подслушиваю большинство своих тем и идей. Авторских прав на случайно оброненную фразу не требуют, вроде как сам придумал. Многие хотят держать руку на пульсе города, а где это сердцебиение слышно лучше, чем в утреннем вагоне кольцевой?
Какое же это время в пути безвозвратно потерянное или наоборот найденное? Всё зависит от самого пассажира. Моя мама рассказывала об одном своём однокурснике-отличнике. Он жил в Монино и ездил по часу на электричке. За это время он успевал выучить все уроки. Друзья-однокашники говорили: «Конечно, ему в электричке всё равно делать нечего вот он и учится». Впрочем, сейчас утренние электрички так набиты, что не очень-то и поучишься.
Для творческого человека любое путешествие, даже в школу на автобусе опыт и впечатление. Об этом хорошо сказал Самуил Маршак:
«Даже по делу спеша, не забудь:
Этот короткий путь
Тоже частица жизни твоей.
Жить и в пути умей».
Кстати, статьи на Портал писать надо тоже в транспорте. Ритм и круговерть вокруг могут расшевелить самую ленивую музу. Мою, например.