![](/img/cab/trans.gif)
![](/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/news/17245959.jpg)
![](/img/cab/trans.gif)
«В школе у нас суматоха и шум…» Эти строчки из ежегодного спектакля для первоклашек сейчас как нельзя лучше отражают предновогодние дни в школе 1208. «Началка» представляет Фестивал сказок, театр «ШУТ» оттачивает последние диалоги праздничного представления, а старшая школа с трепетом ожидает аттестации. Но даже в этой суете редакция газеты «Блокнот» нашла время для серьезного разговора, предложенного на Портале школьной прессы к Единому Дню заседания школьных редакций
Дети и Интернет, кажется, в наше время слова неразрывные. Стремительное движение жизни, бесконечный поток информации обязывает к умению ориентироваться в Сети. По правде говоря, некоторые представители так называемого «цифрового поколения» едва ли могут обойтись хоть один день без любимого гаджета. Что греха таить, мы и сами неизменно ходим в обнимку с планшетом или смартфоном, периодически обращаясь к ним в надежде увидеть новое сообщение. Похоже на серьезную зависимость, не правда ли? Так что же такое Интернет: добро или зло; возможность найти ответ практически на любой вопрос или риск оказаться зависимым? Попробуем разобраться.
Почему мы ложимся спать не раньше двух ночи; почему «зависаем» в Интернете на долгие часы; почему не можем оторваться от мигающего экрана? К сожалению, в большинстве случаев всему виной не увлекательнейшие статьи о жизни насекомых на сайте National Geografic, а нескончаемая переписка ВКонтакте или преданное ожидание лайка в Инстаграмме.
«О-оу», — взывает смартфон. «Правописание „Н” и „НН” в прилагательных», — взывает к вниманию учитель. А рука тянется к телефону. Молниеносное движение, безуспешные попытки напечатать сообщение… Грозный взгляд преподавателя — и я разбита. В электронном журнале безмолвно появляется равнодушная двойка. Ох, сколько уже было пролито слез из-за этих несчастных сообщений! И, все равно, двойками проблема не решается. Решить ее возможно лишь внутренним чувством ответственности и совестью.
Не стоит отрицать и множественные удобства и полезности, которые дарит нам Интернет. С мыслящим человеком это чудо-изобретение готово поделиться всеми знаниями на свете вкупе с прекрасными книгами, музыкой и фильмами. Добрый Интернет — это богатейший кладезь научных и культурных сокровищ, доступных в любом месте в любое время (конечно, если «ловит» и «грузит»). А достойные дети цифровых технологий не упустят шанс воспользоваться этими сокровищами, развиваются и интеллектуально, и духовно.
Чем станет Интернет именно для вас, зависит только от вас. Но никогда не увлекайтесь виртуальной реальностью. Не забывайте о настоящем общении, бумажных книгах, живой музыке, дуновении свежего ветерка и радостном солнечном свете. Чувствуйте и мыслите, тогда ничто не позволит вам стать зависимым от бессмысленных сообщений, лайков и комментариев. Живите!
Фото автора
Единый день заседания школьных редакций России — 2014
Валерия Ратникова, 10 класс, школа 1208, Москва, Блокнот, #1560 |
Комментарий арбитра-редактора Будем жить! |
|