Новости
18
12.2014
№ 8044
Мы говорим на разных языках…   




Дети в интернете… Это нормально, если они не разучились пользоваться другими средствами общения и источниками информации

Любой человек, в силу своей природы, делит разум на несколько частей. Каждая часть отвечает за свой участок работы. Одна общается с друзьями на чисто повседневном ладу. Другая чинно беседует с учителями и родителями…


С эрой новых технологий и Интернета у многих людей появилась новая частичка подсознания. Компьютерная часть разума. Человек полностью погружается в мир глобальной паутины: социальных сетей, игр и тому подобного. Он перестраивает своё сознание и создаёт новый мир для себя. Не редкость, когда эта самая новизна захватывает полностью разум человека, переставая давать что-то новое и по-настоящему важное в живом, «внешнем» общении.

Больше всего «компьютерная эра» захватывает подростков от 10 до 14 лет. Дети в таком возрасте податливы и ищут всё новое и интересное. Они тянутся к Интернету, как мухи к меду. Но они же и застревают там.

Часто бывает, что глобальная сеть делает человека более открытым и общительным. Она даёт ему новые знания и надежду на счастливое будущее. Но почти всегда вся эта «общительность» не выходит за пределы Интернета. Встречаются ситуации, когда взрослый человек в социальных сетях, таких как ВКонтакте или Twitter, ведёт себя открыто, не стесняясь высказать своё мнение и поделиться впечатлениями. Но, возвращаясь в реальную жизнь, он предпочитает молчать. И это речь о взрослом и самостоятельном человеке! Что же говорить о подростках?

Проводя большую часть своего времени в Интернете, подросток «переезжает туда жить». Все его друзья и важные дела становятся виртуальными. Виртуальными и такими, к которым всегда хочется стремиться. Идя домой, обедая и завтракая, делая уроки … Ребёнок всегда будет стремиться либо быстрее расправиться с делами и уткнуться носом в экран телефона или компьютера, либо выполнять необходимую работу, пребывая в «онлайне».

Как часто, идя по улице, мы видим людей «зависающих» в телефонах и планшетах? Как часто, сидя в кафе, мы видим людей, переписывающихся с кем-то. И часто этот «кто-то» сидит на соседнем стуле. По статистике 4 из 5 таких «интернетоманов» — подростки.

Живое общение начинает умирать потому, что людям удобнее открыть себя, не глядя в глаза собеседника. Это становится какой-то болезнью. Но её можно лечить! Её надо лечить! Проблему чрезмерного виртуального общения нужно решать, чтобы устная речь и живое общение не вымерли, как мамонты.

Наша редакция решила провести выездное заседание, приобщившись к живому языку музыки. Тем более, что и повод нашёлся. 12 декабря в библиотеке А. Аалто — музыкальный марафон «Музыка без перерыва». Лекционный зал библиотеки превратился в роскошную музыкальную гостиную, где звучат прекрасные мелодии Шопена, Чайковского, Римского-Корсакова… 5 часов без телефонных звонков и электронных мёртвых жужжалок! Мы слушаем чудную классическую музыку и ведём свой репортаж с места события.

Открывают концерт ученики первой детской музыкальной школы, которой в этом году исполняется 65 лет. Ведущие рассказали, что в 1949 году в школу пришло всего 40 ребят, а за это время она выпустила около 2-х тысяч учеников. Более 300 стали профессиональными музыкантами.

И вот к белоснежному фортепиано смело идёт маленькая девочка по имени Арина. Садится за инструмент. Зал замирает. Разливаются волшебные звуки… И вот они, первые аплодисменты! Следом выходят ещё несколько малышей, у который руки буквально дрожат от страха. Но глянув в зал и увидев, что зрители с нетерпением ждут их выступления, дети становятся увереннее и забывают обо всём, погружаясь в чудесный мир музыки. А зрители выступают в роли строгого жюри, открытым голосованием выбирают лучших исполнителей.

Первая часть концерта подходит к концу. Настал черёд более старших и опытных музыкантов, которые не только освоили азы музыки, но и углубились в неё. В зале сменяются люди. Одни уходят, но их места занимают другие. Таковы законы музыкального марафона.

В три часа на сцене появляется школьный ансамбль скрипачей. И над залом плывёт романтическая музыка. Музыка мечтателей и поэтов. Девочка, играющая в самом центре ансамбля, смотрит прямо в зал, а палочка бегает по струнам как заведённая. Сцена заполняется новыми исполнителями, теперь их больше, а во главе стоит дирижёр. И вновь зал взрывается аплодисментами.

Зал замер в ожидании, когда на сцену вышел темноволосый юноша в белоснежной рубашке. Он взволнован не меньше ребят, что были до него. Но это не мешает ему великолепно исполнить одну из трогательных пьес Шопена.
Завершает вечер «лёгкая музыка». Та музыка, которую мы часто слышим в фильмах или на улицах. Та музыка, которая близка не только большим критикам, что сидят в самом начале концертного зала и строго оценивают исполнителей, но и каждому простому человеку.

Теперь на сцене выпускники музыкальной школы — студенты Санкт-Петербургских музыкальных училищ, педагоги. Просторный зал. Внимательные слушатели, приглушённый свет, чудесный пейзаж за огромными окнами и, наконец, живая музыка наполнили наши сердца бурей эмоций. Вечер подходит к концу, пора расходиться. Каждый выступавший, без сомнения, понимает, что он оставил след в душах слушателей. И мы запомним этот тёплый зимний вечер, без SMSок, Беседы Вконтакте, запомним живые, удивлённые глаза одноклассников, не считающих себя любителями классики, но получивших удовольствие от общения на языке музыки.

Правда, рассказать другим обо всём этом захочется и в Беседе, и по Скайпу, а кто-то и Viber подключит… и к вам без Интернета не пробиться…

Единый день заседания школьных редакций России — 2014

Татьяна Маширова, Выборг,#1697

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Единый день заседания школьных редакций»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/8044   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=8044
 
 1