А вы умеете умножать? Ну, конечно, умеете. А помните, как учили таблицу умножения? Как нелегко она давалась, как приходилось зубрить… Не лучшие воспоминания? Выход есть! Мирослава Алиевна Казакова предлагает новый способ умножения, который позволит избежать детских слез
Вам уже не терпится узнать этот таинственный способ? Придется минуточку подождать и разобраться. «Со сложением у детей не возникает проблем», — говорит Мирослава Алиевна на своей лекции. И правда, два яблока и три яблока будет пять яблок. Тут все понятно. А что происходит, когда мы пытаемся решить задачку: у двух мальчиков было по пять яблок? Мы яблоки умножаем на мальчиков и получаем что? Мальчико-яблоки? Яблоко-мальчиков? Непонятно…
Чтобы разобраться, Мирослава Алиевна предлагает своим ученикам отметить тетрадках в клеточку двух мальчиков двумя вертикальными линиями, а пять яблок — горизонтальными. Получается такая решетка. Теперь обводим точки пересечения этих двух вертикальных (мальчики) и двух горизонтальных (яблоки) линий. Как вы догадываетесь, их ровно десять. А наши яблоко-мальчики превращаются в количество точек пересечения.
Если вам не лень, проверьте всю таблицу умножения — этот способ реально работает! А главное, не нужен никакой калькулятор и другие приспособления — листик в клеточку, ручка, а при малых числах и просто чертоги разума — вот все, что вам нужно!
Мирослава Алиевна — почетный работник образования Карачаево-Черкесской республики. По итогам форума «Образовательная среда-2014» она получила Медаль участника ВВЦ. На ее лекции можно было узнать не только о тонкостях умножения, но и секреты нахождения площади. Допустим, нужно нам найти площадь прямоугольника. Принцип все тот же, только вместо линий — полоски шириной со сторону прямоугольника. Мало того, что в пересечении полос мы получим наш прямоугольник, так еще и легко найдется искомая площадь.
Вот такая полосатая математика и секретные приемы умножения. Информацию можно разглашать, пусть все умножают с удовольствием!