Представьте, что сегодня 22, суббота. Меня переполняют эмоции по пути на фестиваль детской прессы «Чтоб услышали голос поколения». Приближаемся к месту назначения Аничкову дворцу. Сердце бьется в учащенном ритме. Страх перебивает все другие эмоции
Перешагиваю порог. Чудо! Идем на регистрацию участников. Все бегают, суетятся, спешат в зал на торжественное открытие. Подходим и мы берем какие-то разноцветные бумажки.
В зале. Жюри сидит на первых рядах, конкурсанты позади. Все о чем-то друг друга расспрашивают, шепчутся, ерзают в нетерпении. Осталось пять минут.
На сцене появляется милая пара.
— Кто главный спутник журналиста? спрашивает мальчик-ведущий.
— Мозги! слышится из зала.
— Диктофон!
— Планшет!
— Ручка!
Затем каждая команда представляет свою редакцию, и нас знакомят с гостями состоявшимися журналистами, на мастер-классы к которым нам через пару минут предстит отправиться. Знакомство оказалось приятным.
— А вон Ким идет, вон, вон, смотри!.. шепчет какая-то девочка. На лекции Максима Николаевича Кима наша редакция была два месяца назад в рамках «Зимней школы журналистики».
Нас разделили на группы. Все журналисты «Измайловграда» пошли на мастер-классы с улыбками на лицах. Я попала к Евгении Агафоновой, журналисту «Петербургского дневника». Она рассказала про работу над информационными жанрами в газете и на телевидении.
Сначала все познакомились друг с другом. Евгения разобрала жанры журналистики: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Мы разбились на пары и попытались решить нелегкую задачу за пять минут узнать собеседника и создать его портрет в тексте. Больше всего мне, конечно, понравилось описание мальчика Димы, которое составила сама Евгения Агафонова. Оно звучало, как мелодичная симфония Бетховена «Акварель», было приятно, и не хотелось, чтобы мастер-класс заканчивался.
Далее всех участников ждала пресс-конференция. Желающие задать вопрос выходили в начало зала к микрофону. Можно было обратиться ко всем мастерам или адресовать свой вопрос кому-то одному. «В чем разница газетной и тележурналистики?», «Может ли журналистика спасти мир?», «Влияет ли пол на работу журналиста?», «Есть ли куда стремиться в этой профессии?»… Школьных корреспондентов интересовали очень важные вопросы. Мастера отвечали с душой, видно было, что им действительно интересно общаться с нами. Не хватило даже времени, чтобы спросить все, что хочется.
И вот, нас ведут через множество коридоров и лестниц на чайную паузу. В центре кабинета стоит длинный стол, заставленный печеньем, вафлями и конфетами.
— О, пряник!
— Печенька! радостно кричат школьники, выбирая из кучи выпечки то. Что больше нравится.
Передохнув и подкрепившись, мы устроились в 212 кабинете для самого главного создания газеты. Думаю, участники за половину этого дня ближе познакомились друг с другом. Теперь же одни усердно пишут тексты, верстальщики на «низком старте» в их ожидании. Многие бегают от одного школьника к другому, делают опрос, составляют рейтинги. Другие скидывают фотографии на ноутбуки. В общем, идет насыщенная работа!
Думаю, юным журналистам понравится этот день, проведенный в столь необычной атмосфере.