Вандализм это что? Как относиться к человеку, который ломает всё, к чему прикасается или с завидным усердием выводит на стене формулу «Катя + Дима = …» ? Иногда фраза «ты вандал!» звучит слишком мягко, а иногда жестоко…
Вандализм он бывает разный. Школьный, уличный, «подъездный». Кто-то ломает всё случайно, от неловкости. А кто-то избрал хулиганство своей основной целью в жизни. Почему никто не знает. Они тоже.
Вот на восьмиклашек кричит историк: «вечно вы всё ломаете, никогда домашнее задание не делаете, самый жуткий класс в школе!» … Значит, класс состоит из вандалов? Или это не вандализм, а просто побочный эффект ученического энтузиазма, без которого никуда…
А на пятом этаже на стене кто-то написал… В общем, много чего написал, это не важно. Получается, писатель сей вандал? Или это тоже побочный эффект вдохновения?
Порой и ребята, и учителя принимают за вандализм природную неуклюжесть или неловкость. И бывает до слез обидно, когда падаешь со стула с надломленной ножкой ведь получается, что стул сломала несчастная жертва вандализма.
Против этой грандиозной несправедливости есть только одно средство не ломать стулу ножку. Или не писать на стенах, не пытаться унести с собой батареи… Тогда несчастных жертв станет меньше, а весёлых оптимистов больше!
Лиза Голякова, 7 класс, лицей #1310, Москва, команда «Нерезки»