День 27 января 1944 года является памятным для всей России, особенно для жителей Ленинграда. В этом году исполняется 70 лет со дня этой победы.
В честь этого события ученики нашей школы подготовили спектакль «Ребята с нашего двора»
Чтобы не быть голословной представляю Вам рецензию Ивана Ильичева:
День 27 января 2014 года ничем не запомнился в истории. Не было ни всероссийского праздника, ни всеобщего траура, ни годовщины рождения мировой знаменитости, ни даже годовщины смерти мировой знаменитости. Никакие природные катаклизмы не сотрясли воздух Москвы, и ни один метеорит не пролетел сквозь атмосферу, привлекая зевак с видеорегистраторами и камерами мобильных телефонов.
И тем не менее, была причина, которая лишила покоя учеников и учителей средней общеобразовательной школы № 199. И эта причина премьера спектакля «Ребята с нашего двора», поставленного Назаровой Антониной Сергеевной, с участием учеников 10 «Б» класса, а также некоторых приглашённых знаменитостей.
Теперь же простите моё скромное желание описать эти события. Надеюсь, они достойны того, чтобы воспоминания о них сохранились в веках, и мнение одного очевидца будет полезно в этом общем деле
Итак, всё началось с того, что меня пригласили побыть видеооператором вышеобозначенного спектакля. Я давно сотрудничаю с издательством «Пьеро», находящимся в этой школе, к тому же мне было интересно, что ребята приготовили. Показ неоднократно переносился, что настораживало: вдруг его перенесут на один из дней, когда я буду занят? Но судьба устроила так, что именно 27 января 2014 года, в 18:00, я оказался в этой самой школе, в актовом зале. Оказался и не пожалел.
Спектакль написан на основе текстов воспоминаний самих блокадников. Сюжет довольно простой: дети, проживавшие до войны в одном дворе, игравшие в свои игры, оказываются застигнуты войной. И эта война переносит их в другой мир, в другое детство, которое наложило отпечаток на всю их жизнь. Но мои слова сейчас кажутся настолько эмоционально бедными по сравнению с тем, что показали ребята на сцене, что я борюсь с желанием стереть их и снова погрузиться в созерцание этого шедевра.
Все персонажи говорили от первого лица. Разумеется, это требовало от актёров особого состояния, глубокого переживания блокадных событий. И школьники справились с этим блестяще.
Реквизитное оснащение спектакля было минимальным. Однотонные чёрные костюмы участников и стулья, имевшие своё символическое значение. Это дополняло строгую атмосферу войны и помогало сосредоточиться не на технических моментах, а именно на содержании спектакля. На глубоком, заставляющем задуматься содержании спектакля.
Из многих заслуг режиссёра хотелось бы отметить удачное создание контраста между мирным и военным временем. Эта граница обозначается лишь воспроизведением сообщения Левитана о начале войны, и во время его прослушивания лица актёров меняются настолько показательно, что сразу всё становится понятно. И сразу меняются модели поведения: вместо весёлых игр в войну и прыжков через резиночку изнурительные будни войны с её бомбами, воздушными тревогами, очередями за едой и смертью, которая бродит рядом.
Наконец, я отказываюсь от попытки написать квалифицированную рецензию и перехожу к изложению впечатлений рядового зрителя.
Если в двух словах, то я был поражён так, что потерял ощущение реальности. Ушли куда-то реалии 2013 года, и я ощутил себя участником событий годов 1940-х. Ощутил настолько глубоко, что порой забывал о качестве видео, которое снимал, что, безусловно, отразилось на его качестве. Но тогда мне было на это плевать; я переживал за несчастных детей, которые выживали в таких условиях, в которых даже Прометей чувствовал бы себя, как рыба в воде. Я был готов броситься на сцену, чтобы помочь изнурённым голодом мальчикам тушить зажигалки. Я взывал к несправедливой судьбе: почему? Почему эти дети так страдают, а я, пренизкое существо, измазанною в котлете губой похотливо напеваю Северянина?.. Внезапно я осознал, что действие переместилось в другую часть сцены, а камера дрожит на неровно поставленном штативе.
Я знал некоторых участников войны, я помню их рассказы. И ощущения, полученные на спектакле, сродни тем, что живут в моей памяти от тех встреч с людьми, прошедшими ужасы войны. А это значит, что ребята со своей задачей справились. Браво. Бис, просим, бис, если у вас ещё остались силы!