Люди вокруг этой науки до страсти любили спорить о происхождении видов. Соберутся и ну давай спорить, кто из кого произошел
Тем не менее, законы (и даже законы эволюции) созданы для того, чтобы их нарушать
1. Начало
Люди вокруг этой науки до страсти любили спорить о происхождении видов. Соберутся и ну давай спорить, кто из кого произошел. Но ведь вся штука в том, что никто не знал наверняка, кто прав. Свидетелей нет! Креационисты настаивали на своем, неизменном и изначальном, хотя их позиции трещали по швам. Ламаркисты упорствовали и продолжали держаться убеждения, что у жирафа длинная шея, потому что он ее упражнял. Ха! Следуя этой логике, невозможно было объяснить и сотой части разнообразия живых существ.
Обычно любой закон действует на спорщиков остужающе, а теория Дарвина, неожиданно свалившаяся им на головы, только разгорячила пыл. Возмущенных обывателей оскорбила сама мысль о том, что человек произошел от обезьяны. Со временем страсти улеглись, и дарвинизм стали изучать даже в школах. Хотя, наука не лишена коварства теория Дарвина в популярном виде показалась такой простой, что о ней стали спорить все, кому не лень.
Вспомним великого Галилея. Ему тоже не верили, находили теорию строения Солнечной системы немыслимой. Над ним потешались, считая сумасшедшим. Придворные астрономы приглашали его на свои заседания, но не воспринимали всерьез, насмехаясь и глумясь. Там был еще (да, точно, был) один астроном, который от каждого слова Галилео начинал дрыгать ногой, при это громко крича:
— Смотри, не свались! ведь он думал, что Земля плоская, как блин.
— Ха-ха-ха! Вот глупец! Земля плоская и стоит на трех слонах! кричал другой.
— Научно доказано! прибавлял третий.
Прекратить этот «научный спор» не мог даже председатель собрания, хотя, не прекращая, звонил в колокольчик и дубасил указкой по столу.
2. Обратное действие закона?
Тем не менее, законы (и даже законы эволюции) созданы для того, чтобы их нарушать. Время от времени (летописи это подтверждают) на свет появляются люди, своим существованием переворачивающие законы природы. Лет тридцать назад все газеты в одной южноамериканской стране писали о человеке, который являл собой необъяснимый феномен ничего не делая и постоянно ленясь, он начал превращаться в обезьяну: уровень интеллекта снизился, значительно увеличился волосяной покров. Наблюдались изменения в форме черепа (в частности, увеличились надбровные дуги) и строении конечностей. Туристы со всего мира съезжались в Южную Америку, чтобы увидеть человека-обезьяну. Журналисты надрывались:
— Ужасно!
— Невероятно!
— Это просто восхитительно!
Весь ученый мир был захвачен мыслью чем же закончится внезапное превращение. К сожалению, наблюдения за феноменом были прекращены из-за
халатности младшего научного сотрудника, оставившего незапертое окно. Испытуемый, покинув помещение и перемахнув через забор, скрылся в непролазном тропическом лесу. Свидетели утверждают, что при этом он радостно помахивал хвостом.
«Смешно, очень смешно», скажете вы. А ведь на исследования были потрачены средства налогоплательщиков. И немалые.
Всю нашу жизнь можно описать двумя словами: «случайность» и «неизбежность». Но каково их соотношение в каждом отдельно взятом случае? И значит ли это, что на неизбежность можно влиять с помощью случайности? Ведь могло так произойти, что наш феномен не нашел бы подходящих для лени условий. Или ему досталась бы ворчливая жена, которая с утра до вечера пилила бы его и заставляла забивать гвозди? Чтобы найти ответы на эти вопросы, потребуются годы исследований и новые подобные люди, которые, к сожалению, пока не были найдены.
Рихард Вагнер когда-то написал: «Не важно, произошел ли человек от обезьяны, намного важнее, чтобы он туда снова не вернулся». Как в воду глядел великий композитор!
Окидывая беглым взором все вышесказанное, заметим, что произошедшее с гражданином одной южноамериканской страны никак не противоречит теории Дарвина. Ведь лень носила вполне адаптивный, приспособительный характер. Другое дело, что эти адаптации вошли в противоречие с социальной сущностью человека. Великий поэт и известный мыслитель Алексей Константинович Толстой в «Послании к цензору М.Н. Лонгинову о дарвинисме» ярко выразил это в следующих строчках:
…
От скотов нас Дарвин хочет
До людской возвесть средины.
Нигилисты же хлопочут,
Чтоб мы сделались скотины.
В них не знамя, а прямое
Подтвержденье дарвинизма,
И скользят в их диком строе
Все явленья атавизма.
Грязны, неучи, бесстыдны,
Самомнительны и едки.
Эти люди, очевидно,
Норовят в свои же предки.
…
P.S. К сожалению, недостаток образования не позволяет авторам и дальше теоретизировать на околонаучные темы. Что в этом трактате правда, а что вымысел судить вам, уважаемые читатели. Так положено, не правда ли: писатель сочиняет, а читатель отдувается. Так что предлагаем вам «отделить зерна от плевел» и разобраться,
где здесь истина, а где буйная авторская фантазия. Пишите к нам в редакцию, и на основании ваших мнений мы сочиним еще одну такую же сильно научную статью.