Новости
19
12.2013
№ 7040
Одаренные дети — тоже дети   
Кузница будущих ученых




Целую неделю в гимназии № 32 Калининграда не видно было учеников 10-го физико-математического класса. Массированную атаку знаний отражали они в Центре для одаренных детей
Все горько осознали, что с завтрашнего дня к нам в дверь постучит учеба и разбросает всех по лекциям

Но дети, они и в Африке — дети, поэтому находили время не только для занятий своими любимыми науками, но и для развлечений. А часто даже совмещали отдых с получением знаний. Окунемся в их насыщенную жизнь, благо и в математических классах есть скрытые гуманитарии, которые по ночам делали дневниковые записи для газеты «Летучка»

День 0
Успешно добравшись до пункта назначения, центра развития одаренных детей в п. Ушаково Гурьевского района Калининградской области, мы радостно вынырнули из теплого автобуса с нашими тяжелыми баулами, в которых в хаотичном порядке были разбросаны конфеты, зарядные устройства, одежда и, конечно же, пара учебников. Нас радушно встретила администрация центра и сообщила несколько прискорбных вещей: наш класс разъединяют на несколько групп, нам придется ютиться с иными школами в наших корпусах и самое главное — здесь нельзя уплетать шоколадные припасы.
Позже нашим разъединенным группам были представлены воспитатели, которые опекали нас и терпели на протяжении полных шести дней. Воспитатели познакомили нас с расписанием, которое было детально проработано, также познакомили нас и с новыми членами группы, с которыми мы будем кооперироваться и сосуществовать. Следующая встреча — встреча с сытным и, кстати, вкусным обедом.
После ужина все группы встретились на мероприятии, организованном для разъяснения ученикам методов работы центра и для показа подготовленных группами номеров, которые отражают внутреннее состояние коллектива и несут в себе ознакомительный характер для администрации, чтобы руководители центра поняли, с кем они иметь дело собираются…
После показа наших сценок, группы были разведены в свои корпуса, где состоялась дружеская беседа с воспитателями. Отбой. Все горько осознали, что с завтрашнего дня к нам в дверь постучит учеба и разбросает всех по лекциям.

День 1
После того, как с последнего столового стола были уничтожены следы утренней трапезы, мы спустились в конференц-зал, где нас ждал с мастер-классом «Видео информатика: технология коммуникации двадцать первого века» Алексей Ермолин (который представился Лехой) — основатель одной успешной компании, которая создает рекламные ролики. Нам показали процесс работы над телевизионной коммерцией и даже дали шанс разработать концепт одной из них. Преподаватель и администрация были довольны нашими работами и разместили их в холле конференц-зала.
И вот уж миновал наш второй обед и групповое время, которое было отведено специально для сплочения, и нас повели в учебный корпус на кружки по интересам. Из довольно внушительного списка различных занятий, например, сценической речи, спортивного клуба, декоративной обработки кожи, рисования, венского вальса нам нужно было выбрать лишь одно. Честно сказать, абсолютно все клубы были тщательно организованы и помогали нам отвлечься от роботы мозгами и создать что-нибудь миленькое или излить нашу скопленную за день энергию.
Вечером состоялась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» между всеми участниками образовательной программы. Это было замечательное время для того, чтобы увидеться со своими одноклассниками и сообща разбираться с далеко не простыми вопросами. В конце учебного дня мы всей группой встретились на «свечке», где каждый участник говорил о своем личном представлении сегодняшнего дня.

День 2
Начался день с традиционной зарядки и завтрака. Однако теперь нас ждали наши собственноручно выбранные лекции. В первый день меня поджидала загадочная биофизика и кембриджский английский язык. На биофизике, которую вела Данилейко И.Р., мы стали зрителями различных опытов, основанных на физических и химических свойствах различных материалов. Курс английского языка (который вела приятная девушка, представившейся «я не Оксана, а Милена) был ориентирован на углубленный уровень и искусно представлен нашим преподавателем.
Следом потянулся обед, самоподготовка, клубное пространство и ужин. Третьей вечеркой был танцевальный конкурс. Каждая группа отлично к нему подготовилась, так что перед судьями был довольно сложный выбор.

День 3 и 4
Первые половины прошли подобно второму дню: лекции все так же наглядны и увлекательны, домашнего задания все так же предостаточно, свободного времени все так же мало, домой все еще не хочется.
В конце четвертого дня мы подводили итоги нашего пребывания в центре: Полякова Наталья, Житникова Анна и Вторыгин Владислав, Сычева Алина, Денис Грицков, Орлов Владислав, Мужчиль Евгений защищали свои собственные проекты, основанные на широком спектре различных проблем: от дизайн-проекта душевой и разбивки садов с экзотическими растениями на территории центра, до создания видеофильма о жизни физико-математического класса. Баранковой Александре и Николаевской Анастасии были вручены грамоты за упорную работу в пресс-центре. В конце мероприятия каждый из нас получил сертификат участника образовательного курса в центре развития одаренных детей.
Ну, а в самом конце дня мы получили парочку мозолей после танцев на последней дискотеке, наставления и пожелания от наших воспитателей, которым мы невероятно благодарны за то, что они нас настраивали на нужный лад, помогали нам в учебе и организации сценок на вечерках.

День 5
Проснувшись, мы пошли на завтрак. Все мы понимали, что мы здесь лишь пару часов. Вскоре мы распрощаемся друг с другом, очутимся дома. Мы в последний раз поговорили с нашими воспитателями и представителями администрации центра, отправились в обратный путь домой, неся в своей сумке все те же несъеденные шоколадки, аппетитный сухой паек, все те же вещи, зарядки и учебники. А еще работники центра дали нам в путь один очень дорогой подарок — знания и опыт, который поможет нам в нашем дальнейшем обучении не только в школе, но и в высших учебных заведениях. И мы очень благодарны всем за то, что предоставили нам этот шанс.

Фото Анастасии Николаевской
Авторы видео
Рукшин Данила Максимович лицей № 18 Калининград
Орлов Владислав Игоревич гимназия № 32 Калининград
Мельничук Виталий Олегович гимназия № 32 Калининград
Мушенкова Анна Андреевна ШИЛИ Калининград

Открыть справку по теме    
Официально В соответствии с планом мероприятий по развитию физико-математического образования на базе оздоровительного лагеря «Солнечный берег» (Гурьевский район, п. Ушаково) Калининградским областным институтом развития образования при поддержке Министерства образования Калининградской области был организован Профильный лагерь для одаренных детей. Основной целью проведения профильного лагеря было предоставление дополнительных возможностей одаренным школьникам для образовательного досуга и творческого развития, повышение их общей культуры, вовлечение в научную деятельность, помощь в овладении иностранными языками.
Андрей Савелов, 10 класс, гимназия № 32, Калининград, #1187, «Летучка»

   Комментарии (0)  
 
Хронограф событий  |   Новость  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/7040   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=22&id=7040
 
 1