Мне кажется, к каждому педагогу априори нужно относиться с доверием и взаимодействие с учителем это опыт общения с взрослым, сформировавшимися человеком.
Это отнюдь не значит, что всякий преподаватель для меня авторитет. Человеческое отношение к учителям подразумевает, на мой взгляд, и естественное недовольство какими-то их действиями или словами.
Если вы объяснитесь спокойного и аргументированно, хороший учитель либо переубедит вас, либо учтет ваше мнение. Однако профессия человека, к сожалению, не гарантия доброго, понимающего характера. Поэтому в некоторых случаях рождаются конфликты с учениками, которые учитель мирным путем разрешить либо не хочет, либо оказывается не в состоянии.
Они могут возникнуть из-за пустяка скажем, из-за поставленной спорной оценки или нежелания ученика ехать на экскурсию. Но, если ни одна из сторон не может убедить другую в своей правоте, поменять тактику должен учитель. А он, вместо этого, нередко решает проблему другим путем: обращается в администрацию или к родителям ребенка.
В результате последний так и остается при своем мнении, только теперь уже не заявляет об этом в открытую, потому что уже «получил по носу». Таким образом, ребенок с учителем оказываются в состоянии холодной войны на некоторое время пока все не забудется.
Приведу здесь некоторые стереотипы учительского мировоззрения и поведения, с которыми ученику очень сложно примириться.
Принцип № 1. «Всех под одну гребенку».
Такие учителя считают, что все ученики одинаковые. А это значит, что все они, ученики, вне зависимости от своих склонностей, способностей, интересов, должны стандартно выполнять одну и ту же работу.
Для таких учителей отклонение от темы в сочинении грубейшая ошибка, а превышение количества слов в эссе достаточная причина для того, чтобы не проверять работу.
Иными словами, подобных учителей больше интересует форма, нежели содержание, и они, не жалея сил, пытаются вогнать всех своих учеников в заданные рамки. Боюсь, что к этому же типу можно отнести и авторов идеи проведения единого государственного экзамена.
Принцип № 2. «Я это и имел в виду!»
К сожалению, учителя часто не хотят признавать свои ошибки. Возможно, им кажется, что, признав перед детьми свою неправоту, они сразу потеряют авторитет, упадут в глазах учеников? После несправедливо сделанного замечания такой учитель, осознав, что ошибся, начинает переводить разговор
на другую тему или, что того хуже, продолжает обвинять ученика в создавшейся ситуации. В результате весь класс замечает неловкость происходящего, в то время как учителю ничего бы не стоило извиниться.
Но ведь за искреннее признание своей ошибки учителя, наоборот, могут начать уважать!
Принцип № 3. «Ну вот! Довели!»
Среди прочих стилей поведения учителей есть один весьма яркий «давление на жалость». По не до конца ясным причинам педагог всегда падал в моих глазах, в слезах выбегая от «обидевшего» его плохим поведением класса. Эти сцены могут повторяться периодически. После каждой весь класс идет извиняться, и все повторяется по кругу. Но ведь это проявление не человеческой, а как раз педагогической слабости. Ведь справляться с классом работа учителя!
Такое же отношение возникает у меня и к заискивающему тону, который избирают некоторые педагоги.
Возможно, кого-то приводят в возмущение совершенно другие ситуации. И уж точно эту тему можно повернуть другой стороной: некоторые стереотипы ученического мировоззрения и поведения, с которыми учителю очень сложно примириться. Пишите на эту тему!