Новости
7
11.2013
№ 6847
Некоторые стереотипы учительского мировоззрения и поведения, с которыми ученику очень сложно примириться   




Фраза «учитель всегда прав» давно уже для всех звучит иронически. Нередко в классе можно услышать смущенно-отважный анонимный возглас «Это несправедливо!» или «Вы не имеете права!» Конечно, любому подростку, который недавно узнал о существовании своих прав как таковых, хочется заявить о них гораздо чаще, чем их ущемляют на самом деле. Но всем свойственно ошибаться. Поэтому любые поступки, требования учителя нужно объективно анализировать

Мне кажется, к каждому педагогу априори нужно относиться с доверием и взаимодействие с учителем — это опыт общения с взрослым, сформировавшимися человеком.

Это отнюдь не значит, что всякий преподаватель для меня авторитет. Человеческое отношение к учителям подразумевает, на мой взгляд, и естественное недовольство какими-то их действиями или словами.

Если вы не согласны с чем-то, что говорит вам учитель, нужно попробовать сказать ему об этом, обязательно объяснив, почему, иначе он воспримет ваше возражение как беспочвенный протест.
Если вы объяснитесь спокойного и аргументированно, хороший учитель либо переубедит вас, либо учтет ваше мнение. Однако профессия человека, к сожалению, не гарантия доброго, понимающего характера. Поэтому в некоторых случаях рождаются конфликты с учениками, которые учитель мирным путем разрешить либо не хочет, либо оказывается не в состоянии.
Они могут возникнуть из-за пустяка — скажем, из-за поставленной спорной оценки или нежелания ученика ехать на экскурсию. Но, если ни одна из сторон не может убедить другую в своей правоте, поменять тактику должен учитель. А он, вместо этого, нередко решает проблему другим путем: обращается в администрацию или к родителям ребенка.
В результате последний так и остается при своем мнении, только теперь уже не заявляет об этом в открытую, потому что уже «получил по носу». Таким образом, ребенок с учителем оказываются в состоянии холодной войны на некоторое время — пока все не забудется.
Приведу здесь некоторые стереотипы учительского мировоззрения и поведения, с которыми ученику очень сложно примириться.
Принцип № 1. «Всех под одну гребенку».
Такие учителя считают, что все ученики одинаковые. А это значит, что все они, ученики, вне зависимости от своих склонностей, способностей, интересов, должны стандартно выполнять одну и ту же работу.
Для таких учителей отклонение от темы в сочинении — грубейшая ошибка, а превышение количества слов в эссе — достаточная причина для того, чтобы не проверять работу.
Иными словами, подобных учителей больше интересует форма, нежели содержание, и они, не жалея сил, пытаются вогнать всех своих учеников в заданные рамки. Боюсь, что к этому же типу можно отнести и авторов идеи проведения единого государственного экзамена.
Принцип № 2. «Я это и имел в виду!»
К сожалению, учителя часто не хотят признавать свои ошибки. Возможно, им кажется, что, признав перед детьми свою неправоту, они сразу потеряют авторитет, упадут в глазах учеников? После несправедливо сделанного замечания такой учитель, осознав, что ошибся, начинает переводить разговор
на другую тему или, что того хуже, продолжает обвинять ученика в создавшейся ситуации. В результате весь класс замечает неловкость происходящего, в то время как учителю ничего бы не стоило извиниться.
Но ведь за искреннее признание своей ошибки учителя, наоборот, могут начать уважать!
Принцип № 3. «Ну вот! Довели!»
Среди прочих стилей поведения учителей есть один весьма яркий — «давление на жалость». По не до конца ясным причинам педагог всегда падал в моих глазах, в слезах выбегая от «обидевшего» его плохим поведением класса. Эти сцены могут повторяться периодически. После каждой весь класс идет извиняться, и все повторяется по кругу. Но ведь это — проявление не человеческой, а как раз педагогической слабости. Ведь справляться с классом — работа учителя!
Такое же отношение возникает у меня и к заискивающему тону, который избирают некоторые педагоги.
Возможно, кого-то приводят в возмущение совершенно другие ситуации. И уж точно эту тему можно повернуть другой стороной: некоторые стереотипы ученического мировоззрения и поведения, с которыми учителю очень сложно примириться. Пишите на эту тему!

Илл.: Анастасия Гнатова, 8 кл., гимназия № 1504

Полина Бычкова, гимназия № 45, газета «Остров»

Комментарий арбитра-редактора
Полина, рассуждение интересное, наблюдения любопытные. Но, пожалуйста, избегай разговоров от первого лица. Это все же новостная лента!
И было бы здорово, если бы список типов был дополнен положительными примерами. Кто вызывает не раздражение, а восхищение? Можешь вспомнить ситуацию, когда ты — хоть на мгновение — захотела быть на месте учителя?
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6847   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=6847
 
 1