Недавно Россию впервые посетил один из известных деятелей международного образования, человек, определяющий тенденции развития школьного образования, создатель программы «Искусство учиться», по которой обучаются более 150 тыс. школьников в 8 странах
И где, вы думаете, он пожелал выступить в России? Ну, конечно, не только в школе № 1259, но то, что за время краткого и насыщенного визита в нашу страну он выбрал время провести в нашей школе три дня (!) это о многом говорит. За эти три дня Лэнс Кинг успел провести в 1259 тренинг-программы для школьников, родителей и педагогов. Основная тема тренингов как преодолеть неуспешность.
Корреспондент московской народной газеты «Контакт!» побывала на тренинге для учащихся, и вот что особенно впечатлило. Семинар новозеландец Лэнс Кинг начал со знакомства: он представился, рассказал о своей семье, стране и о своей работе помогать детям правильно учиться. Поскольку всем нам предстоят экзамены, то информация, полученная далее, оказалась полезна всем без исключения. Представляем вам советы Лэнса Кинга.
- Мотивируйте себя и ставьте цель. Для этого достаточно представить себе грядущие экзамены как еще один важный шаг к работе мечты. С таким подходом готовиться к ним станет легче.
- Не бойтесь неудач и учитесь на своих ошибках.
- При подготовке к экзаменам составляйте график работы над предметами. Продумайте, сколько свободного времени вы можете выделить на учебу, и распределите его между предметами.
- Делая записи, используйте цвет. Каждую новую мысль выделяйте новым цветом. Так легче будет запомнить написанное.
- Выполняйте упражнения для тренировки мозга. Жонглирование вполне подойдет.
Когда Лэнс Кинг сказал, что сейчас мы будем жонглировать, никто не поверил. А оказалось, этому достаточно легко научиться. Даше Анциферовой одной из первых удалось овладеть жонглированием тремя мячами и некоторыми другими интересными трюками.
- Тренируйте оба полушария. Решение проблем требует одновременной работы двух полушарий мозга: левого (отвечающего за слова) и правого (за изображения). Логические задачи и пазлы помогут развить и то и другое.
- Запоминайте историей.
Для начала Кинг предложил нам ряд из 10 картинок, быстро мелькающих на экране. Далеко не всем удалось запомнить все картинки, а их последовательность тем более. Большинство учеников использовали метод многократного повторения изображенных предметов, а наш лектор предложил связать их в единую историю при помощи воображения. Нетрудно догадаться, что со следующим рядом из 10 картинок все справились без труда.
- Вы можете больше, чем думаете.
Чтобы доказать нам это, Лэнс Кинг предложил каждому завести горизонтально поднятую руку максимально за спину. Затем все закрыли глаза и представили, как так же ведут руку назад, доходят до места, где рука в прошлый раз остановилась и… ведут руку еще дальше. Открыв глаза и проделав упражнение еще раз вживую, все убедились, что действительно могут провести руку еще дальше!
После целого дня занятий с этим энергичным, позитивным и интересным человеком все школьники были в восторге. Помимо того что он рассказал нам об очень важных и полезных вещах, мы получили опыт общения с носителем английского языка.