Новости
3
11.2013
№ 6828
Что учителю хорошо, то школьнику ужас   




Канули в Лету времена, когда в классах интерактивные доски и проекторы были в новинку. Еще недавно встретить такие чудеса можно было не в каждой школе, но прогресс не остановить!

За короткий срок и сенсорный девайс, и новые компьютеры стали в классах обычным явлением. Кто все это придумывает? Что же будет дальше? И как скоро зеленые доски и тетради окончательно отойдут на второй план? Все эти вопросы мы задали представителю компании Schoolgear, с которым познакомились на выставке «Образование 3.0».

Илья Ткаченко сам не так давно окончил школу, а теперь работает менеджером по региональному развитию. Он с удовольствием пообщался с нами и поделился планами на будущее. Компания «Центр школьной комплектации», частью которой и является Schoolgear, — крупный поставщик школьного оборудования. Основной особенностью проекта является то, что патент на многие его разработки принадлежит России. Как бы странно и непривычно для нас это ни звучало, но здесь немало наших изобретений и инноваций. Есть чем гордиться! И несмотря ни на что компания Schoolgear занимает лидирующие позиции на рынке, хотя конкурентов немало.

Основное отличие этой компании от остальных — собственная линия продукции. Например, мощный цифровой микроскоп SchoolGearVIZIO, который увеличивает объект в 100 и даже 1000 раз. Он может использоваться один на целый класс, ведь изображение выводится на монитор самого прибора или на большой экран. Стоит такое чудо науки от 35 до 70 тысяч рублей. Или интерактивная парта. Отличается от обычной тем, что, всего лишь подняв крышку, вы превращаете письменный стол в компьютер с экраном и процессором, встроенным в клавиатуру. Очень удобно и компактно.

Самым забавным экспонатом на стенде компании для детей, несомненно, был слон-робот. Как нам объяснили, такой робослон помогает в изучении программирования. Даже младшие школьники способны заставить робота ходить, а датчики — распознавать преграды, помогая чуду техники остановиться. Еще одним нововведением в школьном оборудовании, предложенным юным программистам, оказался 3D-принтер. Работает он крайне просто. Ребенок «всего лишь» пишет программу для создания виртуальной модели, которую и «печатает» принтер.

А вот наших дорогих учителей наверняка заинтересует система голосования. Она призвана заменить тестовые листочки и кучу тетрадок, которые приходится проверять ежедневно. Теперь у педагогов будет лишь одна панель, на которой отображаются ответы учеников на уроке. Школьники для этого используют пульт с кнопочками. Многочисленные варианты заданий сокращают возможности списывания. Но что хорошо для одних, то приводит в ужас других. В некоторых школах уже используются подобные гаджеты, но, кажется, ученики от них не в восторге. Чего нельзя сказать об учителях.

Помимо этого консультант рассказал нам про современные интерактивные доски, которые способны превращаться в большой компьютер или даже планшет. В отличие от прежних моделей новые более компактны, ведь для них не нужен ни проектор, ни компьютер, ни колонки. Они сами и есть большой персональный компьютер. На первый взгляд нововведение кажется тонким и ломким, но нас заверили, что доска защищена от вандализма с помощью специального покрытия, и даже если и выглядит хрупкой, на самом деле выдерживает несильный удар молотком.

Мы рассмотрели все эти чудеса, и у некоторых членов нашей команды возник вопрос: зачем изобретать колесо? Может, не стоит пихать в школы столько электроники? Ведь старые добрые методы еще никто не отменял. Но наш собеседник Илья Ткаченко считает, что такие гаджеты и инновации помогают ученику адаптироваться в современной информационной среде. «В мое время, еще совсем недавно, в школах ничего подобного не было, — сказал нам Илья. — А нынешние первоклассники уже редко встречаются с обычной зеленой доской и мелом. Каждый школьник работает на компьютере, без этого никак. Прогресс шагает вперед семимильными шагами, и лет через 5–10 такое оборудование будет везде».

Пока непонятно, радоваться этому обилию электроники в школах или нет, но факт остается фактом. Подобные штуковины пользуются спросом и все чаще применяются по назначению. В XXI веке остается только гадать, что ждет нас завтра и как скоро мир захватят роботы. Так что будем жать на кнопки новых гаджетов и приговаривать: «До чего дошел прогресс!»

Фото: Татьяна Вяльцева, Москва, Блокнот

Полина Максимова, школа 1208, НАШпресс

Комментарий арбитра-редактора
Л. Мда… Эта  «новостная заметка» тянет на весомый материал в рубрику журнала.
Будем держать ее в запаснике. Об этом стоит поговорить основательно, не суетно.
Увлечение технократическим антуражем в отрыве от ежедневной кропотливой работы над душевной организацией (об этом предупреждали еще Стругацкие и Брэдбери) — ой как чревато…

Т. Ю. На мой практический учительский взгляд — одно другому не мешает. Да, я с мелом и доской (или вообще без них) дам урок, какой захочу. Но, когда, впервые заглянув в микроскоп, пятиклассник орет над клетками от избытка чувств: «Я их вижу!» — разве это не прекрасно? Левенгук, наверное, то же самое испытывал. Класс! Разве этого можно вот как вот взять и лишить, лишь из боязни удариться в технократию? Для того и учитель на уроке, чтобы над душой трудиться. А уж каких он себе помощников выберет…

Л. Не спорю. Вот на этом и надо будет сфокусироваться — фигура учителя!

Т. Ю.: Сфокусируемся непременно. Вы только в запасниках долго не держите)))
   Комментарии (0)  
 
Хронограф событий  |   Новость  |  Рубрика «Ярмарки профессий»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6828   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=22&id=6828
 
 1