5 апреля на Церемонию награждения победителей конкурса школьных изданий в государственный музей А. С. Пушкина был приглашен специальный гость первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Вениамин Шаевич Каганов. Разговор с аудиторией школьников-журналистов длился минут двадцать с небольшим, но мыслей породил много
Все собирались говорить о судьбе школьных СМИ, но с первых минут речь зашла об очень важной для старшеклассников проблеме. О ЕГЭ. Первым делом ребята поинтересовались не предполагается ли отмена или альтернатива ЕГЭ. Из ответов ясно следовало, что альтернативы ЕГЭ сейчас нет. Есть необходимость в совершенствовании подходов к такой аттестации, и эта работа ведется постоянно.
Вот мне и захотелось сразу поучаствовать в этой работе, пусть хотя бы на уровне рассуждений в этой заметке. Рассмотрим плюсы и минусы Единого Государственного Экзамена.
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/576506.jpg&max_x=400&max_y=400)
В.В. Путин: «
Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы, мы об этом уже говорим несколько лет, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией и количество молодых людей, поступающие в лучшие ВУЗы страны за счет ЕГЭ кратно возросло». Хорошо, что единый госэкзамен направлен на борьбу с коррупцией в области образования и открытие путей в престижные ВУЗы для школьников из отдаленных от центра районов страны.
Но раньше ты мог убедить преподавателя в своей подготовленности путем личного предъявления хороших знаний. Плюс ко всему, когда ты шел на обыкновенный экзамен, то уже заранее знал список вопросов, и это помогало тебе находиться в психологическом равновесии.
Дальше. Открытие отдаленным районам путей в престижные ВУЗы. Здесь с какой стороны посмотреть. Допустим, я учусь в деревенской школе, где всего в классе 2 ученика, а учителей в 2 раза больше, чем учеников. В моем регионе есть город с довольно хорошим университетом, но я не хочу туда поступать, я хочу учиться в Москве. Скажите, мои учителя заинтересованны в моем успехе на ЕГЭ? Да.
Значит, на экзамене они будут всячески мне помогать. В итоге, если посмотреть статистику, дети, имеющие почти 100-бальные результаты, родом из глубинки, где контроль за проведением экзамена осуществляется слабее, чем в большом городе.
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/576529.jpg&max_x=400&max_y=400)
Иными словами, ученик из глубинки имеет больше шансов поступить на бюджет в престижные ВУЗы, не прикладывая особых усилий. И ребята, проживающие в столице, находятся с ними в неравных условиях. Получается, что ЕГЭ хорош для абитуриентов из провинциальных городов и губителен для столичных учеников.
Лидер думской партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов вообще считает, что «ЕГЭ снижает способность учеников думать, размышлять, творчески использовать полученные знания. Я полагаю, что, как минимум, этот экзамен должен быть добровольными. У школ и учащихся должен быть выбор, в какой форме проходить испытания и как оценивать знания выпускников».
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/576652.jpg&max_x=400&max_y=400)
Я согласна с С. Мироновым, но не совсем. Ведь у ЕГЭ есть и положительные моменты. В июне ты один раз сдаешь экзамены, потом все лето отдыхаешь, пока университеты составляет списки поступивших. Ты не сдаешь вступительные экзамены в каждый ВУЗ (хотя есть такие специальности, которые требуют дополнительного конкурса).
Закончить свою заметку хочу словами писателя Андрея Максимова: «ЕГЭ это война, которую чиновники объявили родителям, детям, учителям. Сообщение об экзаменах это сводки с театра военных действий. Но я все-таки надеюсь, что когда-нибудь эта война закончится и ЕГЭ отменят!»
Вениамин Шаевич Каганов в конце пресс-конференции сказал, что разговор можно продолжить через Интернет, и он готов ответить на непрозвучавшие вопросы. Я очень буду ждать продолжения.
Фото: Ксюша Верблюденко и Саша Демкина