Политика борьба за власть, которую мы не соотносим с жизнью школы. Однако в конце февраля в нашей гимназии состоялись парламентские слушания политических партий 1011-ых классов
Рассматривая политику (греч. politikó государственные или общественные дела, от pó lis государство), как серьезное явление, связанное с отношениями между социальными группами, центром которой является проблема власти, мы не соотносим ее с жизнью школы. Однако в конце февраля в нашей гимназии состоялись парламентские слушания политических партий 1011-ых классов. Корреспонденты нашей газеты стали непосредственными участниками настоящих политических дебатов. В присутствии независимых экспертов (Анны Трофимовой эксперта избирательного права, Ивановой Людмилы Валентиновны и Любимовой Екатерины Михайловны учителей истории и обществознания, Александра Владимировича Сацевича диктора радио, активиста, молодежного движения «Новый Рубеж», каждое политическое движение должно было не только представить себя и свою программу, но и принять активное участие в прениях.
10 «А» класс организовал партию «Новые Люди», лидером которой стал Денис Бурдастов. Он обозначил основные направления деятельности команды: 1. Преобразование школы согласно пожеланиям учителей и учеников. 2. Своевременное распространение актуальной информации. 3. Организация ряда мероприятий, направленных на воспитание уважительного отношения к учителям. 4. Работа в Штабе порядка с проблемными учениками. 5. Пропаганда делового стиля одежды. 6. Решение конфликтных ситуаций с учениками.
Оппозиция была представлена партией 10 «Б» класса «ДНО» (Дайте Нам Отдых), лидером стал Дмитрий Денисов. Он обозначил основные направления деятельности команды: 1. Отмена занятий в субботу. 2. Отмена домашнего задания на понедельник. 3. Проведение дискотек в школе. 4. Организация школьного радио. 5. Установка Wi-Fi. 6. Спецменю в столовой. 7. Увеличение числа спортивных мероприятий. 8. Восстановление работы бассейна.
11 «А» класс организовал партию «Кони» (Культурное Общество Народной Интеллигенции), лидером стал Андрей Тарасов. Он обозначил основные направления деятельности команды: 1. Решение конфликтных ситуаций с учениками.
2. Увеличение зарплаты педагогам. 3. Поддержание роста экономики России.
Оппозиция была представлена партией 11 «Б» класса «ЭлСД» (Элективные Социал-демократы), лидером стал Вадим Купреев. Он обозначил основное направление деятельности партии: отмена электронного журнала.
Ключевой темой дебатов стал вопрос: «Нужна ли в школе демократия?». Каждая партия высказала свои суждения. По результатам дебатов, голоса разделились: 50% собравшихся высказались, что демократия в школе необходима, а остальные высказались «против» или воздержались. Тем временем, будущие избиратели отвечали на вопросы викторины, связанные с демократией.
Нам удалось взять интервью с приглашенным экспертом, Александром Владимировичем Сацевичем.
— Нравится ли вам настоящие парламентские дебаты в школе?
— Да, политическим партиям удалось представить себя и высказать свой взгляд на демократию.
— Правильно ли мы делаем? В смысле хорошо ли, что у нас в школе проходят дебаты?
— Очень хорошо, что вы устраиваете такого рода мероприятия в школе. Дебаты являются практической интеграцией курсов истории, обществознания и избирательного права. Помогают старшеклассникам стать политически грамотными и социально-активными личностями.
Результаты деловой игры «Парламентские выборы»: явка 54 %, победитель 1 место 10 А 36 %, 2 место 11 Б 25 %, 3 место -11 А 23 %, 4 место 10 Б 16 %.
Таким образом, 2 полугодие 20122013 учебного года будет насыщено мероприятиями, организованными политической партией «Новые люди».
Ранним утром понедельника все седьмые классы были взволнованы, ожиданием историко-географической викторины. Перелистывали учебники, просматривали тетради, никто не знал, какие будут задания.
Игра началась в 14.30. Команды затаили дыхание. Первый этап игры прошел очень весело команды, выбрав капитана, показывали свое домашнее задание: название, девиз и песню команды. 7 «А» «Пчелки», 7 «Б» «Сheerup», 7 «В» «Утят», «7»Г «НИЛ» (Нестандартные Интеллектуальные Личности).
Второй этап. Разминка «Дальше дальше». Для каждой команды было приготовлено по несколько вопросов. Так же ведущие задавали дополнительные каверзные вопросы, за которые начисляли больше баллов. Третий этап. Путешественики. В этом конкурсе игроки должны были угадать первооткрывателей, в конкурсе использовались презентации и факты биографии известных путешественников. Далее команды ожидали «Логические цепочки» и текст с ошибками по географии. Шестой этап-загадка «Кто такой? Что такое?» Несмотря на затруднения, все команды проявили находчивость и смекалку, хорошо справились с заданиями. Лучше всех выполнили это задание учащиеся 7 «А» класса. Кроме дружбы и сплоченности они доказали свое умение работать в команде. Болельщики тоже не сидели без дела, они оказывали посильную помощь своей команде. Одним словом игра выдалась на славу. Никто не ушел обиженным. Всем командам были вручены грамоты. 1 место 7»Г», 2 место 7»А», 3 место 7»В», 4 место 7»Б»