Новости
22
03.2013
№ 6215
Во что играют школьники?   




Политика — борьба за власть, которую мы не соотносим с жизнью школы. Однако в конце февраля в нашей гимназии состоялись парламентские слушания политических партий 10–11-ых классов

Рассматривая политику (греч. politikó — государственные или общественные дела, от pó lis — государство), как серьезное явление, связанное с отношениями между социальными группами, центром которой является проблема власти, мы не соотносим ее с жизнью школы. Однако в конце февраля в нашей гимназии состоялись парламентские слушания политических партий 10–11-ых классов. Корреспонденты нашей газеты стали непосредственными участниками настоящих политических дебатов. В присутствии независимых экспертов (Анны Трофимовой — эксперта избирательного права, Ивановой Людмилы Валентиновны и Любимовой Екатерины Михайловны — учителей истории и обществознания, Александра Владимировича Сацевича — диктора радио, активиста, молодежного движения «Новый Рубеж», каждое политическое движение должно было не только представить себя и свою программу, но и принять активное участие в прениях.
10 «А» класс организовал партию «Новые Люди», лидером которой стал Денис Бурдастов. Он обозначил основные направления деятельности команды: 1. Преобразование школы согласно пожеланиям учителей и учеников. 2. Своевременное распространение актуальной информации. 3. Организация ряда мероприятий, направленных на воспитание уважительного отношения к учителям. 4. Работа в Штабе порядка с проблемными учениками. 5. Пропаганда делового стиля одежды. 6. Решение конфликтных ситуаций с учениками.
Оппозиция была представлена партией 10 «Б» класса «ДНО» (Дайте Нам Отдых), лидером стал Дмитрий Денисов. Он обозначил основные направления деятельности команды: 1. Отмена занятий в субботу. 2. Отмена домашнего задания на понедельник. 3. Проведение дискотек в школе. 4. Организация школьного радио. 5. Установка Wi-Fi. 6. Спецменю в столовой. 7. Увеличение числа спортивных мероприятий. 8. Восстановление работы бассейна.
11 «А» класс организовал партию «Кони» (Культурное Общество Народной Интеллигенции), лидером стал Андрей Тарасов. Он обозначил основные направления деятельности команды: 1. Решение конфликтных ситуаций с учениками.
2. Увеличение зарплаты педагогам. 3. Поддержание роста экономики России.
Оппозиция была представлена партией 11 «Б» класса «ЭлСД» (Элективные Социал-демократы), лидером стал Вадим Купреев. Он обозначил основное направление деятельности партии: — отмена электронного журнала.
Ключевой темой дебатов стал вопрос: «Нужна ли в школе демократия?». Каждая партия высказала свои суждения. По результатам дебатов, голоса разделились: 50% собравшихся высказались, что демократия в школе необходима, а остальные высказались «против» или воздержались. Тем временем, будущие избиратели отвечали на вопросы викторины, связанные с демократией.
Нам удалось взять интервью с приглашенным экспертом, Александром Владимировичем Сацевичем.
— Нравится ли вам настоящие парламентские дебаты в школе?
— Да, политическим партиям удалось представить себя и высказать свой взгляд на демократию.
— Правильно ли мы делаем? В смысле хорошо ли, что у нас в школе проходят дебаты?
— Очень хорошо, что вы устраиваете такого рода мероприятия в школе. Дебаты являются практической интеграцией курсов истории, обществознания и избирательного права. Помогают старшеклассникам стать политически грамотными и социально-активными личностями.
Результаты деловой игры «Парламентские выборы»: явка — 54 %, победитель 1 место — 10 А — 36 %, 2 место — 11 Б — 25 %, 3 место -11 А — 23 %, 4 место — 10 Б — 16 %.
Таким образом, 2 полугодие 2012–2013 учебного года будет насыщено мероприятиями, организованными политической партией «Новые люди».
Ранним утром понедельника все седьмые классы были взволнованы, ожиданием историко-географической викторины. Перелистывали учебники, просматривали тетради, никто не знал, какие будут задания.
Игра началась в 14.30. Команды затаили дыхание. Первый этап игры прошел очень весело — команды, выбрав капитана, показывали свое домашнее задание: название, девиз и песню команды. 7 «А» — «Пчелки», 7 «Б» — «Сheerup», 7 «В» — «Утят», «7»Г — «НИЛ» (Нестандартные Интеллектуальные Личности).
Второй этап. Разминка «Дальше — дальше». Для каждой команды было приготовлено по несколько вопросов. Так же ведущие задавали дополнительные каверзные вопросы, за которые начисляли больше баллов. Третий этап. Путешественики. В этом конкурсе игроки должны были угадать первооткрывателей, в конкурсе использовались презентации и факты биографии известных путешественников. Далее команды ожидали «Логические цепочки» и текст с ошибками по географии. Шестой этап-загадка «Кто такой? Что такое?» Несмотря на затруднения, все команды проявили находчивость и смекалку, хорошо справились с заданиями. Лучше всех выполнили это задание учащиеся 7 «А» класса. Кроме дружбы и сплоченности они доказали свое умение работать в команде. Болельщики тоже не сидели без дела, они оказывали посильную помощь своей команде. Одним словом игра выдалась на славу. Никто не ушел обиженным. Всем командам были вручены грамоты. 1 место — 7»Г», 2 место — 7»А», 3 место — 7»В», 4 место — 7»Б»

Дарья Солдатова, Ольга Старченко, г. Иваново, #187, издательство «ШКОЛЯРЫ»

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6215   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=6215
 
 1