Последний месяц самым популярным у учеников нашей школы был стенд с итогами проведения предметных олимпиад: кто-то искал своё имя, кто-то друга или подруги, кто-то свой класс. Работы с этой таблицей, где изложены итоги состязания в знаниях по 17 предметам обучения, еще хватит всем, так как школьный этап плавно перешел в муниципальный
Максимальное количество предметов относится к старшим классам. Младшие классы мерялись силами в шести дисциплинах. Вопросы направлялись из управления образованием под строгим контролем. Ответов на них никто не знал, и они поступали в школу через несколько часов после окончания олимпиады по очередному предмету.
Что интересно, по каждому предмету для достижения призового барьера требовалось различное количество баллов. Были моменты, когда никто из участников не смог выполнить минимум, и ячейки призеров вообще остались пустыми. Такое произошло только однажды на химии в 9-х классах. Это обидно, стыдно и оскорбительно для школы. Примерно такое тяжелое положение было только на информатике, но здесь слабые знания учеников объясняются только сложными вопросами по программированию.
В старших классах по русскому языку процент выполнения был тоже низким, но не из-за сложных вопросов — большинство участников просто поленились выполнить творческую часть задания.
Вносили сумятицу и организаторы олимпиады. Так, по русскому языку для 7–9 классов были одни и те же задания. На мой вопрос: » Так уровень какого класса был в них – 7-го, 8-го или 9-го?» учитель русского языка в сердцах ответила: «Института!» Но даже им по сложности заданий далеко до немецкого языка. В нем из года в год какой-то шибко увлеченный брейн-рингом господин дает задания типа: какой европейский город называется «зеленым городом на воде», или что производила фирма «Опель» в 1882 году? Хорошо, что пока не спрашивают погибших на «Титанике»! Пофамильно…
А так олимпиада — как большой праздник.
Начинается она с отбора, когда в классах определяют лучшего ученика по тому или иному предмету, который наиболее вероятно и надёжно защитит честь класса на школьном уровне. И надежды, в основном, оправдывались.
По итогам олимпиады вручено более 250 дипломов. Это значит, что каждый второй ученик школы получил уведомление о своей значимости в изучении наук. Или каждому первому досталось по половинке диплома. Конечно, «каждый второй» – среднеарифметический показатель, а значит, кто-то завоевал больше, кто-то меньше, точнее, ничего.
Ни для кого не секрет, что фамилии преуспевающих учеников мы знаем сами даже без олимпиады. Эти ребята показывают свои знания ежедневно на уроках. Несколько учеников имеют по две победы. По три победы одержали Максим Мелихов (6 кл.), Шахов Данил (7 кл.) и одиннадцатиклассники Лунева Ольга, Петкогло Ольга и Григорян Арман. По четыре диплома победителя и по четыре диплома призеров завоевали Стоупец Дмитрий (10 кл.) и Романов Руслан (9 кл.). Но никто в школе не смог достичь высот восьмиклассницы Анастасии Зайчико-вой – 5 побед. Сейчас фотографии 50 победителей украшают сводную ведомость школьного этапа всероссийской предметной олимпиады, а сами олимпийцы после короткого перерыва уже «выясняют отношения» в районных состязаниях.
Успехов вам, ребята!
На фотографии: девятиклассник Андрей Алистархов «выясняет» у призера Виктории Тищенко, почему она не стала победителем.
Фото Максима Мелихова, 6 класс