Что же делать, как же дальше жить? Неужели так рано, всего через два года, карьера первого российского пилота «Формулы-1» закончится? Причем как: после первого подиума, после Гонки чемпионов. Безусловно, варианты есть. Можно остаться в «Лотус Рено» тест-пилотом, получить контракт с Уильямсом, Марусей, HRT, Форс Индией. Простор для мыслей огромен. Так что же делать Петрову?
Начало сезона — лучше не придумаешь. Гран-при Австралии 2011 навсегда войдет в историю. Третье место! О чем еще можно мечтать?! О таком же продолжении. Но именно этого и не получилось.
Во многом не по вине Виталика, а по вине команды. Регулярно ужасная стратегия. Вообще я считаю, что Эрик Булье хороший бизнесмен, но стратег просто никакой. К ужасной стратегии добавлялись новинки, которые у многих команд улучшали скорость, а у «Лотус Рено» наоборот. И это было видно невооруженным взглядом. Сам Виталик часто говорил об этом, но команда его не слышала. Вместо этого она регулярно намекала, что Петров плохой пилот и что гонка не удалась из-за его ошибок, которых было не так уж и много. К тому же Виталику часто не везло. Вспомнить хотя бы Монако. Прекрасное седьмое место за восемь кругов до финиша. И тут таран в виде Альгерсуари. Сюда же можно добавить и два тарана со стороны «Красного барона» Шумахера, но, тем не менее, Виталик отомстил в Корее точно так же, как и сам Михаэль, при помощи тарана.
Концовка сезона получилась совсем смазанной. Даже вспоминать не хочется. А что дальше? Был контракт, мы радовались, надеялись, что в следующем сезоне все будет лучше, но, увы. Контракт в Ф-1 ничего, как выяснилось, не значит. Здесь примеров множество. Тот же Райкконен, который, скорее всего и заменил Петрова в «Лотус Рено». У Кими был действующий контракт, но Лука ди Монтеземола попросил его уйти и тот ушел. Петров тоже стал жертвой интереса команды. Старая проблема вновь всплыла. По этой самой причине в Ф-1не дебютировали: в 2002 — Сергей Злобин, в 2006 — Роман Русинов, в 2011 –Михаил Алёшин. Этой проблемой являются спонсоры, которых у Петрова гораздо меньше, чем у Райкконена и Грожана.
Будущее Петрова туманно. Я уверен, что в серию Ле-Ман его возьмут, но еще даже переговоров не было. Что же касается первой формулы, то Оксана Косаченко (Менеджер Петрова) говорит, что с «Лотус Рено» Виталик продолжит сотрудничать. А какой смысл? Быть тест-пилотом и надеяться, что кто-то из основных пилотов будет плохо выступать и Петрова возьмут на его замену? Я в этом сомневаюсь. Даже при таком раскладе я не уверен, что именно Петрова, а не какого-нибудь Хароуза или Хо-Пин-Туна посадят за руль болида. Есть варианты в других командах. Но …
В Форс Индии, скорее всего уже определились с составом на следующий сезон. Уильямс? Скорее всего, это самый правдоподобный вариант. HRT? Я думаю, сам Петров не хочет в эту команду. «Маруся»? Согласитесь, было бы классно. Российский пилот вместе с российской командой. Но «Маруся» уже объявила свой состав — это Тимо Глок и Шарль Пик. Однако, уже прекрасно изучив мир Формулы-1, мы можем предполагать, что быстрого и очень перспективного Глока попросят уйти из команды, несмотря на контракт до 2014-ого года.
И нам остается, только зажав кулаки, сидеть и ждать новостей. Надеюсь, исключительно положительных. А вы как думаете?