


Эпидемиологические исследования последних лет демонстрируют рост распространения близорукости и связь этого процесса с социально-экономическими преобразованиями в обществе
В России, по данным НИИ глазных болезней, к 2010 году насчитывалось порядка 19 миллионов людей с близорукостью. Доказано, что хронологически, возрастание частоты встречаемости близорукости совпадает с началом школьного обучения и обусловлено сочетанием ряда факторов: генетической предрасположенностью, особенностями когнитивной, личностной сфер и микросоциальных условий (внутрисемейных отношений).
Так как данные, со всей очевидностью, свидетельствуют о том, что близорукость связана с изменениями в сенсорно-перцептивной, личностной и микросоциальной сферах, отсюда прямо вытекает необходимость комплексного подхода к профилактике и коррекции миопических нарушений зрения у детей.
В Центре Образования № 1458 города Москвы разработаны практические рекомендации, включающие в себя не только создание правильных гигиенических условий и режима зрительных нагрузок, но и меры по разрешению индивидуально-личностных проблем и формированию оптимального микросоциального климата/
Автор фото: О.И. Зотова
Еропкина Тамара Валентиновна, Москва, «Алые Паруса», #1475 |
|