Что для вас настоящая любовь? Безумная страсть и ревность, множество необдуманных поступков или верность до гроба? Давайте узнаем об этом, окунувшись в музыкальный поток классического произведения
Я была в «Геликон-Опере» на спектакле «Тоска». Автор всемирно известной музыки — Джакомо Пуччини. Режиссировал постановкой — Дмитрий Бертман, дирижером выступил Валерий Кирьянов.
Опера исполняется на языке оригинала, то есть на итальянском. Но это не мешает пониманию сюжета, потому что по низу сцены над оркестровой ямой появляются английские и русские субтитры.
В начале спектакля может показаться, что мы смотрим комедию. Но уже к концу первого действия драматичность нарастает: художник Марио Каварадосси укрывает своего давнего друга, беглого узника Анжелотти. Слыша, как к дому творца приближается полиция, они скрываются. Начальник стражи Скарпиа допрашивает Флорию Тоску — возлюбленную Марио. Он шантажирует девушку, и она рассказывает где прячется Анжелотти.
Но полицейскому этого недостаточно. Он говорит, что велит казнить Марио, если Флория не будет с ним. Бедная девушка готова на всё ради спасения любимого. Чем закончилась история несчастной любви вы узнаете, если пойдете на спектакль, и там, непосредственно в театре, прочувствуете всю трагичность судьбы героини!
Костюмы у персонажей запоминающиеся. Например, яркий пиджак художника, бедное одеяние беглеца, роскошное, пышное платье Тоски, под которым спрятано ещё несколько, передающих моральное состояние героини. Декорации порой «разбавляют» серьёзность действия. Например, интересное решение — поставить аквариум с живыми рыбками в кабинет Скарпиа, который в это время распоряжается работниками и допрашивает преступников.
Голоса певцов отлично сочетаются в дуэтах, а в кульминациях арий звук летит по всему залу так, что сердце замирает.
После окончания сцен зал взрывается бурными аплодисментами. Публика — в восторге! А на поклоне актёрам вручают букеты цветов.
Пусть я и не любитель классики, но музыка и её исполнение затронули струны моей души.