Сперва, пока еще не начался спектакль, мы увидели необычное здание: и снаружи, и внутри. «Нырнув» в сеть, узнали, что Клуб МИИТ (именно так помещение ранее называлось) было построено в 1936 году в стиле сталинского ампира (смешение таких направлений, как барокко, ампир, наполеоновская эпоха, постконструктивизм, поздний классицизм, арт-деко…). Этот архитектурный стиль обычно включает в себя лепнину под высокими потолками, бронзовые светильники и статуэтки, гербы и доспехи вместе с грифонами и сфинксами, военную символику вперемежку с античной. Направление сочетает роскошь, величественность и монументальность. Все это здесь мы наблюдали. Дом культуры РУТа — отличный пример архитектуры тех времен!
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/763946.jpg&max_x=800&max_y=800)
А теперь о самом спектакле «Недоросль», сыгранном по пьесе Дениса Фонвизина (постановка Геннадия Шапошникова, режиссура Кирилла Малова). Комедия, написанная в 1782 году, относится к классицизму и входит в обязательный курс школьной программы. Для подобного литературного направления характерны говорящие фамилии. И здесь они, конечно, фигурируют: Правдин, Цыфиркин, Стародум, Простакова, Скотинин…
Основная суть пьесы в названии. Недоросль в ту эпоху — это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия, не поступивший на государственную службу. Позже слово «недоросль» приобрело другое значение: недоучка, оболтус.
Митрофанушка — сын Госпожи Простаковой — именно такой. «Не хочу учиться, хочу жениться» — эту известную фразу говорит в произведении как раз он.
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/763939.jpg&max_x=800&max_y=800)
Спектакль мне понравился, особенно его звуковое сопровождение, но одновременно с этим у актеров не было микрофонов, и на каких-то рядах зрители плохо слышали. Костюмы — интересные, созданные в одной цветовой гамме, в основном в красном и бежевом оттенках. Однако я не поняла решение наряда Софьи. Плащ, надетый поверх роскошного алого платья, в районе бедер был «украшен» большими углами, что выглядело странно. Но вместе с тем образ Софьюшки казался обаятельным! Особенно запомнился момент, где девушку похитили. Эта забавная сцена разрядила атмосферу чуть заскучавшего зала.
Также не совсем обычно выглядела и прическа Милона. Из волос актера заплели косу и зафиксировали ее таким образом, что она походила на покачивающийся хвост коня. Но в целом этот герой вызывал только положительные эмоции.
Артисты отыграли замечательно, и спектакль заслуживает похвал и оваций! На мой взгляд, убедительней всего представили свои персонажи Софья (Варвара Насибулина) и Милон (Мирослав Душенко), несмотря на их нестандартные образы. Если классика, то только такая!