Новости
6
11.2024
№ 18970
Если классика, то только такая!   




Мы попали в прошлое, сначала в первую половину XX века, а после и вовсе в XVIII столетие. Корреспонденты НАШпресса и редакции «Юнкор» Дворца на Миусах (Москва) недавно оказались на спектакле «Недоросль» Фестиваля «Школьная Классика». Выступление проходило во Дворце культуры Российского Университета Транспорта РУТ (МИИТ)

 
Сперва, пока еще не начался спектакль, мы увидели необычное здание: и снаружи, и внутри. «Нырнув» в сеть, узнали, что Клуб МИИТ (именно так помещение ранее называлось) было построено в 1936 году в стиле сталинского ампира (смешение таких направлений, как барокко, ампир, наполеоновская эпоха, постконструктивизм, поздний классицизм, арт-деко…). Этот архитектурный стиль обычно включает в себя лепнину под высокими потолками, бронзовые светильники и статуэтки, гербы и доспехи вместе с грифонами и сфинксами, военную символику вперемежку с античной. Направление сочетает роскошь, величественность и монументальность. Все это здесь мы наблюдали. Дом культуры РУТа — отличный пример архитектуры тех времен!
 
 
 
А теперь о самом спектакле «Недоросль», сыгранном по пьесе Дениса Фонвизина (постановка Геннадия Шапошникова, режиссура Кирилла Малова). Комедия, написанная в 1782 году, относится к классицизму и входит в обязательный курс школьной программы. Для подобного литературного направления характерны говорящие фамилии. И здесь они, конечно, фигурируют: Правдин, Цыфиркин, Стародум, Простакова, Скотинин…
 
 
Основная суть пьесы в названии. Недоросль в ту эпоху — это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия, не поступивший на государственную службу. Позже слово «недоросль» приобрело другое значение: недоучка, оболтус.
Митрофанушка — сын Госпожи Простаковой — именно такой. «Не хочу учиться, хочу жениться» — эту известную фразу говорит в произведении как раз он.
 
 
Спектакль мне понравился, особенно его звуковое сопровождение, но одновременно с этим у актеров не было микрофонов, и на каких-то рядах зрители плохо слышали. Костюмы — интересные, созданные в одной цветовой гамме, в основном в красном и бежевом оттенках. Однако я не поняла решение наряда Софьи. Плащ, надетый поверх роскошного алого платья, в районе бедер был «украшен» большими углами, что выглядело странно. Но вместе с тем образ Софьюшки казался обаятельным! Особенно запомнился момент, где девушку похитили. Эта забавная сцена разрядила атмосферу чуть заскучавшего зала.
Также не совсем обычно выглядела и прическа Милона. Из волос актера заплели косу и зафиксировали ее таким образом, что она походила на покачивающийся хвост коня. Но в целом этот герой вызывал только положительные эмоции.
 
Артисты отыграли замечательно, и спектакль заслуживает похвал и оваций! На мой взгляд, убедительней всего представили свои персонажи Софья (Варвара Насибулина) и Милон (Мирослав Душенко), несмотря на их нестандартные образы. Если классика, то только такая!

https://rutube.ru/video/private/c9b2d36f530db4c9fdd7d4c649e02b6a/?p=mublhm4c5FBei4-8Tdk5BA
Софья Рыбакова, #3528 Юнкор, 9 класс, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Владимира Лисицына

  Фоторепортаж (6 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |    |  Рубрика «Театр. репортер»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/18970   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=18970
 
 1