Анна Ларина рассказала ученикам 10 «Ж» медиакласса об устройстве фотоаппарата и принципах работы с ним, познакомила с такими терминами, как диафрагма, выдержка, ISO. Между собой эти инструментиы связаны, вместе они управляют экспозицией — количеством света, попадающим на светочувстви, необходимо научиться работать со всеми этими параметрами и правильно их комбинировать. Свет — художественный инструмент, которым фотографы, словно художник кистью, рисуют на своих фотографиях, придавая им определённую атмосферу. В работе важно уметь пользоваться всеми видами источников света.
Чтобы получать за свою работу приличный отзыв, фотографу необходимо стать узнаваемым, найти свой уникальный стиль, который вырабатывается постепенно в процессе его работы. Этот стиль в будущем станет своеобразной подписью автора фотографий. Его будут узнавать люди.
В общении с клиентом нужно избегать фамильярности, в процессе съёмки чаще использовать его имя, ведь собственное имя — любимое сочетание звуков любого человека. Следует понимать, что далеко не все люди, приходящие за услугами, сразу сделают то, что хочет фотограф, поэтому важно быть готовым помогать им в этом, а также запастись терпением. Своим моделям нужно быть благодарным за уделенное время. Вероятность того, что человек вернется к фотографу после того как он почувствовал его благодарность, возрастает.
В каждой фотосессии важны эмоции. Эмоциональные, живые, фотографии выглядят гораздо лучше и больше нравятся клиентам, к тому же они унесут с собой не только хорошие снимки, но и прекрасные впечатления.
Зачастую бывает, что на фотографа люди выходят через рекомендации знакомых. У самой Анны были случаи, когда к ней в студию приходили люди, узнавшие о ней от своих друзей или родственников. Эмоции, полученные клиентами во время съемки и от готовых фотографий, ей нравятся в этой профессии больше всего.
Анна Ларина рассказала, что самое сложное — съёмка маленьких детей, только научившихся ходить, поэтому она старается фотографировать таких «годовасиков», как она любовно их называет, до того, как малыш уже не сможет усидеть на месте. Но зачастую и резвых детишек нужно суметь сфотографировать. На этот случай Анна Ларина использует «анти-убегатор» — устройство, с помощью которого можно запечатлеть «годовасиков», реквизит с бортиками, из которой ребёнок не сразу может вылезти и сбежать, обычно оно в виде маленькой кроватки.

Работа с детьми полна разных сложностей, процесс одной только подготовки может занимать несколько часов. Для съёмки младенцев нужно подготовить студию, одеть малыша, уложить и успеть сфотографировать так, чтоб он не проснулся. Случается, что ребёнок голодный, у него что-то болит или он просто не хочет спать, в таком случае приходится ждать, пока он устанет и успокоится, пока его покормят и прочее. Дети постарше так и норовят куда-нибудь убежать из кадра и их приходится ловить. Но именно такие фотографии, сделанные в раннем возрасте, являются самыми ценными, как и воспоминания о первых месяцах и годах жизни ребёнка.
Во второй части мастер-класса фотограф предложила ученикам самим побыть моделями. Вызвались Злата Соева и Сергей Есипов.
«На мастер-классе моя роль заключалась в демонстрации и визуализации техники, которую преподаватель показывала. Этот опыт я нахожу интересным, потому что все мы в нашей обычной жизни фотографируемся. Так что подобные мастер-классы помогают научиться позировать и правильно профессионально фотографировать», — Злата Соева, ученица 10 «Ж» медиакласса.
«Мастер-класс оставил множество приятных впечатлений. Его вела настоящий мастер своего дела. Она объясняла очень просто и понятно. Работа моделью также останется в памяти. Это отличный опыт, который не был тяжёлым и скучным», — Сергей Есипов, ученик 10 «Ж» медиакласса.
Анна Ларина рассказала о том, как правильно выстраивать студию и свет, куда ставить модель, как ее успокоить и снять внутреннее напряжение, чтобы фотография получилась живее. Когда человек исполняет какое-то действие, его мозг перестаёт думать о том, как он выглядит со стороны, не концентрируется на объективе камеры, тогда такие кадры смотрятся гораздо лучше. В том, как ставить модели женского и мужского пола есть разница. Женские позы зачастую утонченные, отличаются легкостью и мягкими изгибами. Мужские же позы более грубые и небрежные, в них больше прямых линий, они направлены на то, чтобы показать силу.

Некоторые ребята изъявили желание сфотографироваться маленькой группой. В групповой съемке важно работать со всеми моделями одновременно, что делает её сложнее. Приходится следить за положением и видом каждого человека в кадре и задерживать группу в гармоничных позах, собирая таким образом красивую картинку. После съёмки Анна показала на получившихся фотографиях разницу между плохим и хорошим светом, моделью, сконцентрированной на своём внешнем виде и результате, и моделью, ведущей себя на фотографиях живо и искренно.
«На мастер-классе Анна поделилась своим опытом, показала много работ, которые очень смотивировали меня на съёмку собственных фотографий. Анна рассказала об опыте работы с детьми. Это потрясающе, как она может запечатлеть уникальное мгновение спящего, недавно появившегося на свет ребёнка. Эти фото очень милые. Анна часто снимает семейные фотографии, и я загорелась желанием попробовать такую съёмку со своей семьёй», — Ирина Огнева, ученица 10 «Ж» медиакласса.
«Сегодняшний мастер-класс мне очень понравился. Фотограф наполнена позитивными эмоциями. Также видно, что у неё большой стаж и огромный опыт», — Сюзанна Диденко, ученица 10 «Ж» медиакласса.