Современная жизнь в мегаполисе предоставляет для ребят большие возможности: открыты музеи и парки, театры и выставки. Поэтому московские школьники имеют замечательные возможности подойти к своему образованию серьезно: например, изучая историю или литературу, подъехать к Третьяковской галерее и послушать ряд лекций, воочию удостовериться в значимости разных полотен. Искусство меняет жизнь к лучшему
Александр Тихонов, ученик 8Б класса с медианаправленностью, участник «Колючки», совсем недавно переехал вместе со своей семьей в Митино из далекого Подмосковья. Москва — удивительный город, в котором каждый может найти себе дело или интерес по вкусу. Родители Александра к образованию своих детей подходят достаточно серьезно: перед нами будущий физик или разведчик. Третьяковская галерея — символ национального самосознания и отечественной культуры — был выбран Тихоновыми не случайно: впереди экзамены по истории, нужно к этому предмету подойти основательно. В выходные дни, конечно, трудно себе представить, как ученики восьмых-девятых классов самостоятельно, без сопровождения взрослых, отправляются в Третьяковскую галерею навстречу с шедеврами русского и мирового искусства, но это так, давайте подойдем к нему и узнаем о поездке.
— Александр, почему в качестве объекта посещения была выбрана Третьяковская галерея?
— Мы с родителями ведем активный образ жизни. По причине профессии моего отца мы часто переезжали с места на место, и везде, где бы мы ни были, старались посетить самые интересные места или достопримечательности. Ведь знания, которые мы получаем, накапливаются со временем и представляют некую копилку, которой мы будем пользоваться позже. Для меня Третьяковская галерея — это очень знаковое место, есть картины, которые я люблю оценить и ощупать взглядом. Они мне становятся роднее с каждым моим посещением. Я, конечно, рад послушать и экскурсоводов, но мне нравится совершенно интуитивно выбирать залы, которые меня манят.
— Что ты знаешь об основателях музея?
— Совсем немногое. Его основатели — московские купцы, братья Павел и Сергей Третьяковы. Восхищаюсь этими людьми, которые в 1892 году в дар Москвы бескорыстно передали свои бесценные коллекции как русской, так и мировой живописи. Меня такой факт благотворительности потрясает, нижайший им за это поклон.
— Какие картины ты посмотрел в этот раз? Читаешь ли ты информацию о них до или после просмотра?
— Изучать творчество великих живописцев в Третьяковской галерее можно по-разному, я, как говорил выше, люблю свой » тихоновский подход». Например, подхожу к картине, которую смотрят многие, вначале близко, потом поодаль и, постепенно погружаясь в изображение, стараюсь детально представить себе героев, прочувствовать время и понять смысл, услышать даже музыку, которую наполняет данное творение. Люблю смотреть на картины Александра Иванова, например, «В саду», от нее веет такой любовью и гостеприимством, что хочется прийти к ним в гости. Также меня поражает монументальное полотно » Явление Христа народу». Я, как современный человек, понимаю, что перед художником стояла достаточно сложная задача — соединить вечное, рассказать о событии, которое предшествовало крещению Иисуса Христа. К своей картине он напишет 600 этюдов, и только после этого, через четыре года, начнет над ней работу. Это огромный труд и большое терпение, у меня (смеется) его совсем нет! И только потом выставит ее в 1858 году в Петербурге, который далеко не однозначно ее воспримет: будет много положительных и отрицательных отзывов, вплоть до XX века.
Также удивительна для меня работа Карла Брюллова «Всадница», которая будет написана в Италии по заказу Юлии Самойловой и позже продана на аукционе. От себя хочу добавить, что мир искусства бесконечен, к нему нужно относиться бережно и с любовью, он требует постоянного внимания, поэтому буду приезжать сюда снова и снова.
Для себя я поняла, что увиденное — это только часть айсберга, поскольку очень много скрытой от глаза информации можно почерпнуть после посещения Третьяковки, поэтому смотрите, изучайте и получайте удовольствие!