Новости
13
02.2023
№ 17846
Загадки восприятия   




Старшеклассники вместо уроков проходили анкетирование! Слушают, видят, размышляют или ощущают всё вокруг. Зависит ли профиль от типа их восприятия?

Каждый человек в современном мире воспринимает информацию совершенно по-разному, в связи с этим многие преподаватели столкнулись с тем, что ученики зачастую не могут усвоить материал урока. Мы в свою очередь решили, что можем помочь и провести аналитическую работу, чтобы узнать, как ученики определенных классов воспринимают информацию. Одной из реализованных идей оказалось исследование и сравнение классов разного направления: гуманитарного и физико-математического. Зависит ли склад ума от типа восприятия информации?


Существует 4 типа восприятия информации:
Визуализация — представление образов, картинок для восприятия информации. Визуалу важно видеть то, что он обсуждает и с кем.
Аудиал — человек, который воспринимает информацию на слух. Им легко что-либо учить, они без каких-либо затруднений разговаривают, любят слушать музыку и воспринимают всё лишь на слух.
Кинестетик — представитель типов восприятия, который запоминает всё в окружающем мире за счет обоняния и осязания. Ему хочется потрогать всё, что окружает его, ведь только так он воспринимает информацию.
Дигитал — человек, воспринимающий информацию, основываясь на логике. Для него удобно множество таблиц, сам по себе, представитель этого тип сдержанный и разумный.

Изучив данную информацию, мы составили небольшую анкету из 6 вопросов и раздали ее ученикам 10–11 классов.

Вернувшись из отпуска, вы расскажете друзьям о поездке с помощью…
Фотографий, на которых можно всё рассмотреть;
Огромного количества слов, повествующих о насыщенном отдыхе;
Жестикуляции и эмоций, проявляющихся в диалоге;
Рассуждения, объективная оценка всего отдыха в целом;
Самым первым показателем, что такую анкету стоило проводить, стала невнимательность учеников. Зайдя в один из кабинетов, мы увидели, что учеников было всего лишь 7! Для всех проговорились правила, что работа считается анонимной, но вы должны подписать класс, в котором обучаетесь. Мы собрали работы, 5 из которых были подписаны лишь именем и фамилией.


Гуманитарный 10 класс
Большинство невнимательных учащихся оказалось именно здесь, одинаковые вопросы следовали один за другим. Казалось бы, ребята дали нам понять, что явно проявят себя со стороны визуалов или кинестетиков. Большинство детей не услышали, что работу подписывать не надо. Никто из них сам не прочитал аннотацию и не обратил внимание, что опрос был анонимный! Изучив ответы, мы увидели, что в этом классе определенно учатся дигиталы.

Гуманитарный 11 класс
Учащиеся с гуманитарным складом ума, как и предыдущий класс, ответили совершенно иначе. Каждая диаграмма гласит о разном. Мнения и типы ребят разделились на три части, то есть, анализируя, мы столкнулись с тем, что 1 часть — визуалы, 2 часть — дигиталы и завершает 3 часть — аудиалы.


Физико-математический 10 класс
Самыми безэмоциональными были ученики технических классов, их спокойствие и сдержанность говорили о том, что большинство из них займет позицию дигиталов. Математические науки требуют точности и логики. Проанализировав ответы, мы были удивлены, результаты оказались одинаковые с учениками 11 гуманитарного класса. Так же мнения разделились, и получилось целых три группы: визуалы, дигиталы и аудиалы.


Физико-математический 11 класс
Именно этих ребят пришлось ждать еще 5 минут после звонка на урок! О пунктуальности не шло и речи, но, может, они окажутся самыми умными ребятами, которые прекрасно разбираются в точных науках и без каких-либо затруднений решают логические и технические задачки. Каков же результат? Преимущество, безусловно, было у дигиталов, второе место уверенно — визуалы и аудиалы.

Довольно неожиданно, ведь мы совершенно не заметили разницы между учениками разных направлений, даже разница в возрасте не играла особой роли в определении типа восприятия. Среди всех опрошенных коллективов отличается лишь гуманитарный 10 класс, где определенное лидерство забирают дигиталы. Остальные же ученики разделились аж на три части!

Безусловно, мы все осознаем и понимаем, что каждый человек в разных ситуациях будет совершенно по-разному воспринимать информацию.
Советом для наших учителей может стать небольшая рекомендация, составленная после проведения небольшой исследовательской работы.

«Методика вашего преподавания какой была, такой в целом и останется, но для того чтобы ученики могли лучше усваивать образовательный материал, чтобы их внимание не рассеивалось, вам стоит чередовать методы преподнесения информации. Например, один урок вы посвящаете лекции, на которой рассказываете весь основной объем информации. Следующий урок посвящен небольшому видео материалу, который будет визуализировать полученную информацию. В течение каждого из уроков проводите ассоциации для учеников, не забывайте о том, что большинство из них воспринимает информацию благодаря логическому мышлению».
Вот таковы загадки восприятия у наших школьников.

Алина Коновалова, 9 кл., #4137, школа 100, Нижний Тагил / фото: Евгения Венгер, 6 класс, #1260 Переплет, Горноуральский

  Фоторепортаж (3 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Пожалуйста, уберите открытую ссылку из текста. Для этого предусмотрена графа «Полезная ссылка» внизу новости

   Комментарии (0)  
 
Хронограф событий  |   Новость  |  Рубрика «Малая большая игра»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17846   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=22&id=17846
 
 1