Считается, что наставник должен внимательно относиться к детям, — заботиться обо всех, но видеть каждого. И конечно, все дети мечтают о педагоге, рядом с которым они будут радостными и счастливыми. А что делаете лично вы, чтобы ваш наставник чувствовал себя счастливым? Знаете ли вы своего наставника? — эти вопросы стали основными на встрече активистов школьных редакций Заречного
Единый день заседаний школьных редакций России проводится ежегодно в третий четверг декабря. Этот год не стал исключением. В нашем городе встреча прошла 15 декабря на базе Центра образования и профессиональной ориентации в редакции медиацентра «Четвертое измерение». На ней присутствовали представители детских изданий из школ № 221, 222, 225, 226 и лицея № 230.
В центре внимания юных журналистов были самые разнообразные темы. Например, старшеклассницы из школы № 225 размышляли о том, как ладить с людьми, почему возникают обиды и ссоры? «Если вы ладите с людьми, то это влияет на продуктивность и эффективность труда. Возникает приятная, дружелюбная, наполненная энергетикой атмосфера, воодушевляющая каждого на достойное завершение работы. Способность поддерживать хорошие отношения с другими людьми значительно повышает вашу ценность для компании. На самом деле многим из нас общение с людьми дается нелегко. Почему одни могут выступать перед огромной аудиторией, легко зажигая ее своими идеями, а кто-то боится поддержать даже обычный бытовой разговор? Почему кто-то может заводить спонтанно знакомства и делиться своими шутками, а кто-то нет? Что движет этими людьми? Можно ли научиться общаться с людьми или это дар, доступный лишь избранным? Что мешает нам говорить легко и свободно и почему это умение так важно?» — Ксения Лабазина рассказала, что они не только сами проанализировали эту проблему, но и пообщались со школьным психологом.
В настоящее время актуальной является тема: «Дети в интеренете». Лицеисты задумались над вопросом: «Не разучились ли мы пользоваться другими средствами общения?». Также они подняли проблему сохранения русского языка и подготовили видеоролик.
Поводом для обсуждения общей темы для всех собравшихся на заседании стал предстоящий 2023 год, который объявлен Годом педагога и наставника. Ребята посмотрели на своего педагога с нового ракурса: как проходит его рабочий день, какие трудности он испытывает, какие его самые главные достижения и профессиональные тайны (то, что умеет только он), что он хочет от своих учеников и чему учит…
— Наш педагог на одной волне с нами, поэтому мы лучше понимаем друг друга.
— Педагогу трудно найти детей, которые хотели бы ходить на разные мероприятия.
— Наш педагог очень организованный.
— Он общается с другими учителями, чтобы решить проблемы своих учеников.
— Иногда наш педагог тратит много нервов на некоторых учеников.
— Владеет необычной методикой.
— У нашего классного руководителя много учеников — победителей конкурсов и олимпиад.
— Участвует в благотворительных акциях, прививает патриотизм.
— Наш педагог хочет от нас отзывчивости, внимания, не бояться говорить на публику и четко выполнять поставленные задачи.
— Прислушивается к ученикам, трезво оценивает ситуацию и справедливо отстаивает свою позицию.
— Наш педагог делится жизненным опытом и держит в курсе новостей.
А вот какими видят своих учеников педагоги:
— Учится, «сидит» в телефоне, играет в игры, бегает по школе, ест.
— Сложно настраивается на учебу, нет времени, испытывает трудности во взаимоотношениях.
— Хочет, чтобы поняли, приняли, не сравнивали.
— Вопреки всем трудностям достигает свою цель!
За обсуждением интересных тем время заседания пролетело быстро. Каждый на этой встрече получил что-то полезное для себя. Рассуждать на такие темы вместе очень интересно!
Единый день заседания школьных редакций России-2022