Новости
18
12.2022
№ 17672
Проводник в мир медиа   




Медиаобразование — одно из самых востребованных в наше время направлений образования. Интересно, кто играет главную роль в школьных редакциях: ученики или педагоги? Узнаем в третий четверг декабря, во время Единого дня школьных редакций России

В пресс-центре «Бегемот ТВ» создают печатные издания и телевизионные программы школьники: они предлагают инфоповоды, пишут тексты, снимают видео, монтируют и верстают, пробуют себя в роли выпускающих редакторов. Педагоги дополнительного образования — в пресс-центре «Бегемот ТВ» их называют кураторы, — предлагают свои идеи, помогают реализовывать задумки членов редакций, а также обучают и редактируют. Без медиапедагогов не было бы ни хороших учеников, ни качественного контента, который они создают.


Также в школе 2045 работает педагог-методист — Лилия Викторовна Звездина. Именно она помогает организовывать сборы и творческие командировки, подбирает локации, находит конкурсы. Она отвечает за всё дополнительное образование в школе. Лилия Викторовна всегда поможет советом и накормит вкусными бутербродами. Можно сказать, что она «мама» нашего пресс-центра. На последнем заседании редакции газеты «Параллакс» мы обсуждали проблему: кому принадлежит главная роль в школьных медиа, поэтому решили задать несколько вопросов, по нашему мнению, одному из главных лиц нашего пресс-центра — Лилии Викторовне.



Как в вашу жизнь пришло медиаобразование и журналистика?
Образовательная программа дополнительного образования «Технологии СМИ» наш детско-юношеский пресс-центр «Бегемот ТВ» — одна из лучших не только в Москве, но и в России. Пресс-центр занимает определенное место в моей работе и жизни. Медиаобразование всегда было частью моей работы в школе. За последние десять лет в образование активно входят цифровизация и IT-технологии — это кардинально меняет методику образования.

Вы педагог методист. Плотно работаете с пресс-центром. Как проходит ваш рабочий день?
Мой рабочий день начинается с просмотра плана работы на сегодня и на неделю. Начинаю его выполнять. Если не запланированы мероприятия, то отрабатываю все поручения свои и те, которые надо решить в педагогическом коллективе.


С какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе работы?
Трудности бывают разные и по разным причинам. Но есть одна, которая особенно мешает — это когда некоторые вопросы решаются с трудом из-за неумения людей правильно организовывать свой рабочий день и взаимодействие с другим педагогами.

Какова роль медиапедагога в образовании?
Должность медиапедагога в школе пока формируется. Но точно могу сказать, что кроме профессиональных знаний, педагог должен владеть навыками формирования и работы с детским коллективом.
С точностью можно сказать, что школьные редакции и школьные средства массовой информации — это сплоченный коллектив грамотных педагогов и заинтересованных ребят, которые следуют общей цели — обучаясь отражать действительность!


Валерия Бочкарева, #642 Параллакс, школа 2045, Москва / фото:

  Проводник в мир медиа (8 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Единый день заседания школьных редакций»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17672   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17672
 
 1