Театральные постановки в средней школе № 3 г. Белоярский стали доброй традицией и прекрасным поводом, чтобы собраться в уютном школьном зале вместе школьникам, учителям и родителям
В этом году литературный вечер в школе посвятили Дню Матери. Учащиеся 10-х классов, под руководством Татьяны Евгеньевны Савеловой поставили на сцене фрагменты из произведений русских классиков XIХ века: жизненный из «Праздничного сна после обеда», трагичный — из «Грозы», энергичный — из «Банкрота» А.Н. Островского, противоречивый из гоголевских «Сцен из светской жизни» и забавный из чеховской «Неудачи». Наблюдая за сценическим действиями, каждый из зрителейзадумывался над вечными вопросами, ответы на которые не всегда однозначны. Правали мама, требуя от сына слепого подчинения ее прихотям? Права ли, настаивая на безоговорочномпослушании дочери? Права ли, потакая прихотям детей? Эмоциональный народный танец и чарующий медленный вальс в исполнении ребят логично соединили фрагменты в единое действо, казавшееся таким современным спустя столетия. В завершении литературного вечера «Сердце матери» ребята исполнили душевную песню, посвященную мамам, и поздравили своих любимых.
Восторженный зал подарил актерам бурные аплодисменты, зрители ещё несколько минут не вставали со своих мест, словно ожидая продолжения.
«Замечательная игра. Как будто в настоящий театр сходили…» — восклицали после спектакля мамы. «Многие ребята показали свои таланты, о которых мы даже не догадывались…» — удивлялись педагоги. «Поставлено все идеально, ждём следующих премьер…» — говорили школьники.
А как же все начиналось…
Когда руководитель первый раз озвучила мысль о проведении литературного вечера, многие восприняли это не совсем серьезно. Поэтому удивление от того, что вскоре всем определили роли в спектакле, было велико. Честно говоря, не многие из ребят до этого участвовали в подобных мероприятиях, но старались не подавать вида. Сначала репетиции проходили сложно: длинный текст, необычные слова, трудности с пониманием характера и чувств своего героя (нужно ведь вжиться в роль). Сцены продолжительностью 6–10 минут проигрывали не меньше часа. Когда что-то начало получаться, появилась ещё одна проблема: в красивых платьях в стиле XIX века было сложно ходить, не спотыкаясь, а надо было в них бегать и танцевать. Но и с этим справились. Репетировать становилось все интереснее, ведь постепенно у каждого складывался свой образ, придумывались детали. Было много весёлых моментов: дружно смеялись, когда кто-то забывал свои слова, говорил невпопад, пытаясь вспомнить текст, удивлялись, когда первый раз видели своих одноклассников в их новых образах.
Перед спектаклем волнение было неописуемым, кто-то даже немного поплакал. Хоть и знали все слова на зубок, всё равно, сильно переживали, ведь выступали перед дорогими нам людьми: мамами и учителями. Но оглянуться не успели, как уже все закончилось, и актёры вышли на поклон.
Спектакль завершился, но чудесные и светлые переживания и воспоминания останутся надолго. А кто-то, возможно, уже сегодня, обняв нежно маму, скажет: «Ах, мама, как же ты была права!»