Новости
13
11.2022
№ 17554
Уникальность Выборгского судостроительного завода   




В нашем городе есть уникальное предприятие — судостроительный завод. Его огромные корпуса, силуэты кранов и кораблей видны издалека. Мне удалось проникнуть внутрь этого завода-города

Часть 1


Осень. Свет от солнечных лучей падает на золотистую листву берез под ногами. Набитые донельзя автобусы проезжают по проезжей части совместно с «Жигулями». Город думает о предстоящем вечернем отдыхе.


А мой 8в класс отправился в маленькое путешествие по Выборгскому судостроительному заводу. Нам рассказывали о том, как работники судостроительного завода делают заказы. Сначала заказчик описывает, каким должно быть судно, придумывает название своему будущему водному транспорту. Затем рабочие приступают к работе: сваривают детали, красят судно… Когда заказ будет готов, его переносят в гидрокамеру, где испытывают на водонепроницаемость. Если он протекает, то рабочие переносят заказ обратно в цех, где будут устранять проблему, а если транспорт не протекает, то его отдают заказчику.


Сама экскурсия по заводу не была столь привлекающей, сколько сам завод и его виды внутри цехов: огромные машины, куча длинных проводов, трубы, прокладывающие себе путь на высоте трех-четырех метров, недостроенные громады--судна, и многочисленные детали, лежащие в отдельном для них месте.


Я впервые была на нашем судостроительном заводе и не пожалела. Хоть раз его нужно посетить и восхититься им.


Часть 2


Никак не думала, что мое знакомство с ВСЗ продолжится так скоро. Наша группа, работающая в проекте «Уроки настоящего», отправилась на судостроительный завод с конкретным заданием изучить процесс создания судов поближе.


Нашим сопровождающим стал Александр Викторович, сварщик 6 разряда (всего их шесть, где 1-самый низкий, а 6-самый высокий). Он сообщил, что перед входом на завод нужно обязательно надевать каску, так как это довольно опасное производство. Мы надели каски и зашли внутрь огромного центра промышленности. И вот что мы узнали.


На судостроительном заводе более шести складов металла и несколько складов запасных деталей. Помимо складов есть 3 здания корпусного цеха. На 2-м и 3-м этажах этих зданий сидят инженеры--конструкторы и инженеры--технологи. Одно из зданий — синий цех — занимается обработкой металла. После обработки металл перевозят в другой отдел для покраски. За корпусным цехом находится отдел качества. В цехах собирают много деталей, из-за чего сильно не хватает места, поэтому приходится по несколько раз перевозить материалы и детали. Еще есть цех оснащения, который занимается обшивкой кают, установкой оборудования и вентиляции.


Заказы на промышленное предприятие приходят разные: военные и гражданские. Также есть головные и сдаточные заказы. Завод обеспечен ими до 30 года. Два заказа скоро сдадут, так как они почти готовы.


Работает на нашем Выборгском заводе около 3000 человек. От завода предоставляют возможность бесплатно учиться в колледже или институте. После получения диплома на заводе можно работать. При устройстве на работу дают полный социальный пакет, бронь, питание, одежду.


После обхода нескольких цехов и складов, нас ждала лаборатория механических испытаний. В ней мы познакомились с Раисой Павловной Гусевой — ветераном завода. На нем она работает 50 лет и является ведущим инженером лаборатории. В самой лаборатории проходит проверка на прочность. Даже есть универсальная машина «ГРМ-1», для статических и динамических испытаний металлов и других материалов на растяжение, сжатие, изгиб и загиб вплотную. Здесь же производится химическое травление с использованием шлифовального станка. Именно в лаборатории мы нашли материалы для нашего проекта, над которым будем работать.


После этой встречи завод--город стал ближе и понятней, родилось чувство гордости, что в нашем Выборге уже около 75 лет действует такое нужное и уникальное предприятие.



Елизавета Кириллова, 8в, #1697 14-й экспресс, школа 14, Выборг / фото: Всеволод Шляхов, 8б

  На Выборгском Судостроительном заводе (6 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Я, также как и другие читатели узнала много всего о заводе из вашего репортажа, но не вычленила, что же такого уникального вы обнаружили. Может быть вместо заголовков Часть 1, Часть2 надо было поставить словесные названия, которые выполнили бы функцию промежуточного подытоживания и конкретизации информации?!

И тогда бы вывод получился бы не такой формальный и более последовательно-логичный))
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17554   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17554
 
 1