Существует ли человек, способный победить в одном конкурсе и выиграть миллион, занять призовое место во втором и найти инвесторов для собственного проекта, поучаствовать в олимпиаде и получить право на поступление в ВУЗ без вступительных испытаний. И все это чуть больше, чем за год?
Если думаете, что нет, то ошибаетесь. Мы рады познакомить вас поближе с корреспондентом ТелеИдеи Юрием Морозовым, который недавно стал победителем Большой перемены, а до этого занял второе место в акселераторе Сбера и стал призером олимпиады школьников «Газпром».
В чем секрет успеха Юры?
Первый вопрос, который мы задали Юре, когда он вернулся из Крыма с финала Большой перемены: «Как тебе это удалось?». Юра сделал серьезное лицо и ответил: «По секрету, на меня работает личный шофер, бухгалтер, команда поддержки, а точнее у меня отличная семья. Именно мама посоветовала мне принять участие в конкурсе».
С маминого совета началось и участие в олимпиаде Газпрома. «Я отправлял заявки и работы на многие конкурсы, потому что было интересно попробовать себя во всем, одним из них оказалась олимпиада „Газпром” по информатике. Я потом очень удивился, когда узнал, что в итоге стал призером».
Мама для Юры действительно и личный менеджер, и координатор, и секретарь. Именно она помогает ему совмещать учебу в инженерном классе, занятия 3D-моделированием, съемки в телестудии с участием в конкурсах и олимпиадах. «Если бы не мама, я просто не узнал бы о тех возможностях, которые существуют», — говорит Юра.
Так же произошло и с Большой переменой. «Мама рассказала о Большой перемене — решил поучаствовать. В итоге какое-то нажатие на кнопку регистрации принесло мне миллион рублей, и это просто невероятно».
Большая перемена
Юра уверен, что Большая перемена — это не просто конкурс, это очень крутой жизненный опыт, эмоции и переживания, новые интересные знакомства и нереальные призы. «Понял, что победил только когда сидел дома в Москве, решал тестовый вариант ЕГЭ по математике, и мне пришел миллион рублей на счет. В этот момент я понял, что ЕГЭ по математике можно немножко отложить».
Чтобы попасть в финал, Юра сначала успешно преодолел дистанционный этап «Знакомство». Специально для этапа «Командное состязание» он спроектировал универсальную блочную систему перевозки пассажиров для самолета будущего. «Идея заключается в том, что каждый пассажир (или семья) летит в отдельном отсеке. Мне кажется, что сейчас это актуально как никогда, ведь такой способ решает проблему с распространением вирусов. У своего дома человек садится в отсек на колёсах, приезжает как на такси в аэропорт и с помощью крана отсек снимается с колёс и ставится на самолёт».
Финал конкурса состоялся в Артеке. Смена продолжалась три недели, из которых первая была полностью посвящена Большой перемене. Юра стал участником медиашколы, одним из спикеров которой был известный телеведущий Эрнест Мацкявичюс.
Проверено на себе
Перед Большой переменой были и другие победы: во Всероссийской олимпиаде школьников, московской предпрофессиональной олимпиаде, а началось все с олимпиады школьников по экономике и химии. Однако главное, что получил Юра от всех этих состязаний — это не награды, дипломы и особые права при поступлении в вуз. Участвуя в олимпиадах и конкурсах, он понял, что ему действительно нравится, и в каком направлении ему интересно развиваться дальше.
В этом году Юра заканчивает 11 класс и собирается поступать на факультет инноватики в МГТУ имени Н.Э. Баумана. Это факультет инновационного предпринимательства — специальность на стыке экономики, бизнеса и информационнных технологий. «Сейчас, когда я иду в университет, я знаю, чем буду заниматься не с чьих-то слов, а испробовав это на себе. Поэтому надеюсь, что на этом факультете я смогу дальше создавать новые проекты и продвигаться в своей сфере», — говорит Юра.
Уже сейчас у Юры есть свой бизнес-проект. Попробовать себя в этой сфере и понять, как думают предприниматели, он смог благодаря конкурсу акселератор Сбера. Специально для него Юра вместе с учителем по 3D-моделированию школы 1329 Егором Морозовым создал наушники для слабослышащих детей. «Как-то во время занятия мой преподаватель рассказал мне, что у него есть два слабослышащих ребенка, и он хочет включать им аудиокниги, музыку, видеоролики, но не может этого сделать, поскольку обычные наушники просто не совпадают с слуховыми аппаратами, тогда я решил сделать наушники, которые было бы удобно использовать людям с нарушениями слуха».
Информационные технологии для Юры — это творчество, а смысл инноватики в превращении идеи в уникальный и работоспособный продукт. Говорит, повезло, что еще в школе удалось найти занятие, которое нравится. «Нужно любить то, чем занимаешься, и заниматься тем, что любишь. А еще я понял, что с легкостью не получится победить нигде, нужно, прежде всего, много трудиться, и только тогда придет успех».