Социальный эксперимент начался с осознания того, что я отстала от современного мира. Я недоуменно верчу в руках трубочки-антистресс. Надо же… Только успела привыкнуть к поп-итам, как появились новые игрушки, снимающие стресс — pop tubes. Интересно, насколько ученики нашей школы готовы попробовать что-то новое, чем раньше не занимались?
С этими мыслями я взяла пакет с вафельными батончиками — призы длясамых отважных ребят, повязала на шею косынку с эмблемой журнала — должны жеучителя понимать, что я не просто так стою в коридоре возле столика, азанимаюсь важным делом, и отправилась готовить рабочее место. Разложила на столикеразноцветные трубочки, чуть в стороне — пакет с батоничками, чтобы не такбросался в глаза. Скотчем прикрепила к стене плакат с надписью «Сделай поделку — получи вкусняшку». Теперь самое главное — улыбаться, я жене напугать детей хочу, в конце концов.
Как только отзвучала мелодия звонка с урока, коридор заполнилисбежавшие с лестниц ученики начальных классов. Они были веселы и беззаботны- учебный день закончился, жизнь прекрасна! Я подумала, что в такой толпе меняпросто не заметят и эксперимент провалится по техническим причинам. Но нет, комне уже спешили три второклассника.
— Хотите что-нибудь свернуть из этих трубочек? — спросила я. Второклассники, в отличие от меня, не разглядывали их так, словно увидели впервый раз, а уверенно взяли трубочки, растянули их и сходу свернули фигурки. Среди поделок были звездочки, зонтик, геометрические фигуры. Один мальчикдогадался сделать подзорную трубу! Все ребята получили шоколадные батончики заучастие, но по их горящим энтузиазмом глазам я поняла, что они готовыучаствовать и без сладкого вознаграждения.
После второклассников подтянулись более серьезные пятиклассники исемиклассники, которые уже не бежали, а важно вышагивали по коридору. Они тоже синтересом разглядывали разноцветные трубочки. Мое предложение не стесняться иподходить ближе они приняли с радостью и окружили стол плотным кольцом. От нихя узнала, что новой эту антистресс-игрушку, похоже, считала только я, и хоть pop tubes появилисьнедавно, ученики нашей школы уже успели не только их протестировать, но ипроникнуться к ним симпатией. Это говорит о неиссякаемом любопытстве гимназистови их включенности в стремительно текущую жизнь. Я подумала, что мне есть, чемуу них поучиться.
К нам подошли старшеклассники, которые смотрели на трубочки снедоумением. Я, натренированная учениками начальной школы, пустилась в объяснения. Одиннадцатиклассники выглядели уставшими. Однако и они захотели что-нибудьсделать с яркими трубочками. Быстро проникнувшись идеей, они сделали два меча, просто растянув трубочки. От масштабного сражения в духе «Звездных войн» ихудержали только младшеклассники, которым нельзя было подавать дурной пример. Итогда в руках одной из 11-классниц появилось «сердечко».
Тем временем, призовые сладости закончились, а вот желающиепоучаствовать — нет. Пришлось честно предупреждать, что вознаграждений большенет, но это не стало для них препятствием. Дети увлеченно обсуждали то, что онисвернули, научили чему-то и меня. К концу эксперимента я могла уверенно сделатьиз трубочки более-менее ровный круг.
Даже учителя заинтересовались трубочками. Для них это, возможно, былповод вернуться в детство и переключиться. Наши преподаватели — натурытворческие и креативные, а потому ничего удивительного, что учителю русскогоязыка и литературы, Ирине Викторовне Киреевой, пришло в голову свернуть «ожерельес подвеской».
Из тех же трубочек один из учеников начальной школы придумал делатьцифры, и мы сделали цифры 2 и 5, потому что в этом учебном году журнал «Класс»отмечает свое 25-летие.
Могу сказать, что эксперимент удался. Ученики школы с радостью принялиучастие в чем-то необычном — если сама игрушка и была им знакома, то не каждыйдень кто-то предлагает проявить креативность и скрутить из нее что-нибудь, да еще прямо в школе! С фантазией и тягой ко всему новомуу наших ребят все в порядке, им так понравился эксперимент, что они дажепопросили когда-нибудь повторить. Да и старшеклассникам, учителям было весело, потому что в каждом изнас сидит ребенок, который любит все яркое и необычное, ну и вафельныебатончики, конечно!