За соседним столиком двое мужчин 40 лет. Один из них, в красном спортивном костюме, смотрит на нас с интересом.
Пью чай и слышу вопрос в стиле: «Кто вы и какими судьбами вас сюда принесло?» Отвечаю, что журналисты, исследуем город, и он нам очень нравится. Я решаю, что рыбка сама попала ко мне в сети, пора провести опрос.
— Скажите, есть ли у вас проблемы с водоснабжением в Нязепетровске?
— Тут весь город проблема. Ты пойди и посмотри: живут здесь в основном старики, а колонок с водой нехватка, так за них еще и нужно платить. Деды, прадеды наши воевали за то, чтобы мы воду пили бесплатно и жили в квартирах бесплатно. Задайте своим руководителям вопрос: есть ли хоть какая-то помощь городу и его жителям?
Пытаюсь вставить, что мы хотели сходить в здешний детдом, но в связи с эпидемией не получилось. Реакции нет, я продолжаю опрос.
— В чем сила Нязепетровска?
— Единственная сила, которая здесь есть, это природа. А как таковой общности, сплоченности и силы просто нет. У тебя вот кем родители работают?
— Мама — психолог, а папа работает в строительной компании.
— Значит, живешь ты в достатке, не бедствуешь. Нужды у тебя ни в чем нет. А ты возьми любого ребенка отсюда, кем у него родители работают?
Забавно, что пока мы обсуждаем это, играет песня «I will always love you».
— Что бы ты сама изменила? Деньги — зло, и чем больше их, тем человек злее. Есть такое качество, как зависть. У тебя есть деньги, у меня — нет. Раньше мы все ходили как один. Носили штаны, куртки одного бренда. Людям нечему было завидовать. А сейчас все иначе.
В это время мои коллеги заканчивают трапезу, и мы быстро уходим. Имен собеседников я не спрашиваю, как-то не хочется.
Мужчины идут следом, садятся в весьма недешевую машину марки Mercedes и уезжают.