Именно эту тему затронули юные журналисты на пресс-конференции с Александром Адамским, руководителем Института проблем образовательной политики «Эврика», главным редактором интернет-издания «Вести образования». Она прошла в рамках финала Фестиваля медиатворчества «АтомМЕДИА», который состоялся 25–26 ноября.
Один из аспектов, который был рассмотрен — самообразование. Да, это очень спорный момент. Ведь есть школа, зачем нужно самообразование? Но человек сам решает, как ему образовываться, так как он идет от своих мотивов, потребностей и интересов. А в некоторых случаях и трудностей, неких дефицитов того, что «я не знаю, но мне надо это узнать». Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы самообразования и решим, для чего и зачем вообще нужна школа.
Главный плюс самообразования — это свободное расписание. Вы сами решаете, чем, когда и во сколько вам заниматься. Вы ни под кого не подстраиваетесь, а управляете своим временем сами. Стоит отметить, что самообразование — хорошая возможность заниматься тем делом, каким вам хочется. Вы узнаете только ту информацию, которая нужна, не отвлекаясь на другие темы и предметы.
Дисциплина — основа того, что нужно для хорошего самообразования. Если вы этим не обладаете, то вам будет очень сложно, так как знания необходимо получать каждый день. А с другой стороны, постоянно систематизировать полученные знания. Необходима обратная связь. «Для самообразования обязательно нужен кто-то, с кем человек должен делиться, обсуждать результат. Так и появляются учителя. Моими учителями были журналисты, ученые, психологи, философы, с которыми я делился тем, что сам узнал», — высказался Александр Изотович. Именно в школе мы и получаем таких людей, которые помогают нам развиваться, получать образование, контролировать этот процесс.
Подводя итог, можно сказать, что самообразование и школа — дополняющие друг друга вещи, так как школа дает стимул к самообразованию. Ведь именно там мы получаем огромный объем информации и желание развиваться и самообразовываться в какой-то определенной сфере.