Что такое наука и как мы представляем её в наше время? Наука — это то, что нас окружает, это деятельность человека, направленная на изучение окружающего мира, это прежде всего знания, полученные людьми в результате интеллектуального труда. Мы живём на Земле и не задумываемся, что было бы, если бы науки не было? В своей статье я хочу разобраться, почему изучение науки — это благословение
Наше мировоззрение растёт с каждым годом, ведь мы постоянно узнаём что-то новое — наука не стоит на месте. Она присутствует в жизни современного человека с самого рождения и сопровождает его на всём пути. В настоящее время у каждого из нас есть возможность внести существенный вклад в науку, но для этого придется серьёзно потрудиться: окончить школу, поступить в университет, а также защитить диссертацию.
Любовь к познанию наук прививается в России с раннего возраста. Я учусь в Москве, школе № 1564 имени Героя Советского Союза Афанасия Павлантьевича Белобородова. В моем учебном заведении каждый год проводятся конкурсы научно-практических работ, в которых принимают участие ребята со 2 по 11 классы. Я люблю учиться, поэтому не раз была не только участником, но и победителем таких проектов, как: «Солнечная система», «Радуга — чудесное явление природы», «Вода — источник жизни», «Загадка зеркала».
Моей самой любимой работой является проект о радуге, потому что это удивительное явление природы чаще всего вызывает у людей восхищение, восторг. Мне удалось получить радугу в домашних условиях благодаря компакт — диску и обычному стакану. В дальнейшем работа была признана лучшей в номинации «Самый красочный проект» на Х школьной научно-практической конференции «ОТКРЫТИЕ»! Конечно, у меня не все получалось сразу, были неудачи и даже ошибки. Я тогда очень расстраивалась и могла заплакать от досады и злости на саму себя: ведь приходилось несколько раз за день повторять один и тот же опыт, чтобы довести его до совершенства. В итоге, получилось выполнить как теоретическую, так и практическую часть проекта и во время защиты с гордо поднятой головой уверенно рассказывать большой аудитории о своем видении научной проблемы.
Быков Максим, мой родной брат, который также принимает участие в Школьной прессе, для себя выбрал другой проект «Вулкан — опасное явление природы», к которому очень долго готовился, специально собрал маленький макет вулкана и поставил химический опыт по его извержению. Как потом вспоминал Макс: «На защите было очень волнительно! Я боялся, что во время выступления мой искусственно созданный вулкан не начнет извергаться!» Однако, вуаля, брат успешно преодолел все трудности.
Сегодня во многих городах России создаются программы по развитию интереса к науке у детей и подростков. Например, в Москве группа молодых ученых из ведущих вузов страны работают над проектом «Умная Москва», на программах которой доступными словами в игровой форме показывают устройство мира вокруг нас, я также принимала участие в некоторых ее темах. Одним из самых запоминающихся моментов одной передачи была поездка в вивариум при МГУ. Там нам показали зону, где содержатся крысы и мыши. На каждого из ребят это мероприятие произвело разное впечатление… Кто-то вскрикнул: «Ой! Какой ужас!» А кто-то молча разглядывал маленьких зверюшек из любопытства. Безусловно, всем было жутко осознавать, что они все будут использованы для опытов. Лично мне было их очень жалко! Я не могла поверить, что сотрудники могли ставить опыты над ними без малейшей капельки сочувствия, позже в лаборатории нас заверили, что животные служат для создания нового типа лекарств и разводятся специально для этих целей.
Недавно, наша учительница биологии проводила лабораторную работу, на которую весь класс взял с собой в школу креветок, чтобы мы препарировали их, а затем рассматривали и зарисовывали на уроке! Варя Клокова- моя одноклассница, работая с мороженым предметом, случайно оторвала ей лапки, а потом и ножки. От неожиданного потрясения подруга воскликнула: «Кошмар! Какая досада, чёрт подери»! После урока ребята возбужденно рассказывали о подобных бесчувственных операциях над креветками, но и в этом есть большой плюс! Весь наш классно отлично провел эти, казалось бы, обычные 45 минут и качественно справился с практикой по новой теме.
В заключение могу сказать следующее: в настоящее время человек не может обойтись без науки, без новых знаний. Люди, посвятившие себя этому благородному делу, точно могут сказать, что прожили жизнь не зря.