Новости
27
04.2021
№ 16712
Сосуществование плюс взаимовыгодные условия равно миру на этой планете    [ 1 ]




Несмотря на то, что оно давно существует в России и насчитывает уже около 15000 фильмов, — по данным сайта Анимелист, — одной из популярных баз аниме и книг манги, — это аниме удивило нас своей многослойной полезностью. В аниме «Руки прочь от кинокружка!», рассказывающего, как создается аниме, мы пронаблюдали, как живут и учатся в средней школе японские ребята. Некоторые аспекты их жизни стали для нас новостью


Похожи на нас, но другие

Семён:
— У японских школьников есть такие же моменты в жизни, как и у нас: право выбора блюд на обеде, возможность приобрести дополнительную еду в виде снэков. Но нет такой удобной вещи, как общественная прачечная на улице. Очень бы пригодилась после некоторых прогулок. Комната отдыха у нас в каких-то школах есть, — я видел на картинках в интернете, — в каких отсутствует. А было бы неплохо на случай, когда не успел сделать домашнее задание или тебе нужно немного времени, чтобы сосредоточиться перед следующим уроком.
В аниме мы не увидели, как много времени школьники проводят на уроках и подготовке к урокам, но зато видно, что все оставшееся время они занимаются любимым делом.

Три девочки решили создать свой кружок аниме. Для этого им необходимо самим найти педагога-куратора. А еще обладать идей, интересной задумкой ее воплощения и сделать эффектную презентацию первого проекта.
Иван:
— И ещё нужно уметь отстаивать свои позиции устно, то есть находит доводы, которые убедят даже противников в том, что надо увидеть первый результат, чтобы судить о будущем всего проекта. Весь проект, сколько бы он ни существовал, должен быть полез всей школе. Иначе кружок не разрешат организовать. Зато одобренный школьным Советом при публичной защите проекта кружок получает помещение, финансирование и определённое время на реализацию своего первого проекта.

Уважаемые взрослые! Дети могут продуктивно мыслить, не только играя в компьютерные игры, «живя в гаджетах». Они могут думать достаточно расчетливо, потому что они хотят сохранить свое право заниматься тем, чем хотят.
Никита:
— И этим мы похожи с японскими ребятами, но отличаемся повышенной ленивостью, такие расчётливые лентяи.
Максим:
— Дети перестают быть только детьми, когда начинают заниматься интересным для себя делом, какой бы сложности оно не было. Я это увидел в аниме.
Иван:
— Они начинают работать профессионально, потому что их дело того требует. И не достаёт им только опыта. И профессионального, и жизненного. Но это не означает, что их будет ждать неудача.
Семён:
— А насколько нужен опыт? И можно свой опыт чем-то заменить? Я думаю, его можно заменить чужим опытом, используемым в своем деле. Ребята из аниме, придумывая каким образом ускорить процесс создание своего минифильма, нашли комбинации, которые помогли им сделать монтаж всех кадров побыстрее: убирали по одному-два кадра и добавили по одну-два новых, чтобы платье на ветру двигалось по-разному в разных сценах.

Практичность плюс сила воли плюс умение отдыхать равно результату

Максим:
— Японские школьники во всех вопросах очень практичны, даже когда дело касается не только их личных занятий и увлечений. (пример из аниме, коротко опиши ситуацию) Надо было найти дополнительных помощников для рисования, и девочки обратились в клубе ИЗО. Киноклуб попросил Библиотеку звуков помочь с фонограммами, но договорился со школой о продлении аренды помещения для Библиотеки. Асакуса пользуется ситуацией в момент знакомства с Канамори и предлагает ей помочь нести пакет в обмен за компанию в поездке на поезде.
Иван:
— Одна из характерных черт японских школьников- это невероятная продуктивность, а значит, они отдают все силы своему делу. Стоит ли этого того? Когда нужно было сдать версию смонтированного фильма для печати на дисках, ребята из нескольких кружков, помогая другу, сообща доделали проект за ночь.
А чтобы силы вернулись, они отвлекаются или переключаются на другое дело, но которое все равно связано с текущей работой, как-то они это завязывают между собой.
Никита:
— Даже отвлекаясь, настоящий профи продолжает работать над своим проектом. У девочек-анимешниц рождались новые идеи и варианты их воплощения, когда они за чем-то наблюдали во время прогулки.
Они даже в школу пришли пораньше, до начала занятий, чтобы что-то сделать по аниме в своём киноклубном помещении. И их туда пустили — вот когда слова «я люблю свою школу» равноценны словам «школа о вас думает». Конечно, не школа, как здание или учреждение, а её руководители.

Долгосрочные вложения и взаимная выгода

Никита:
— Ребята из аниме, увлечены делом по-настоящему, сами находят свои роли и предназначение в деле или распределяют обязанности, потому что они знают, что самое главное — это результат. И они сами находят стимул двигаться дальше. Может потому, что опять же, видят конечный результат. Пока они не добьются конечного результата они не перейдут к другому проекту.
Какой конечный вариант вдохновил бы нас?
Максим:
— Если мне помогут приобрести компьютер с веб камерой, микрофоном, спец. подсветкой для блогерских съемок, то тогда я бы сделал канал на Ютюбе для видеообзоров того же аниме. И также, как Каномори, хотел бы зарабатывать деньги на этом.
Тимур:
— А меня пока ничего не вдохновляет на учебу в школе. Если бы ни школа, я бы занялся блогерством и зарабатывал деньги на прокачку своего игрового места. А пока я ничего не успеваю.
Никита:
— Для меня школа и учеба — это естественный ход жизни, который состоит из ответственного терпеливого слушания на уроке и нахождении интереса в получении новой информации везде и во всём. Я привык все накапливать у себя в голове и думать, что это всё обязательно пригодится мне в жизни. Совсем как Мидори Асакуса, которая всё использует в своих идеях и в их воплощении.

Персонаж аниме Саяку Канамори:
— Тот факт, что все дети могут дружить между собой — влажное мечта образовательной системы… В школе все существуют на взаимовыгодных условиях».
Иван:
— Списывание домашней работы друг у друга — это не дружба, это выгода.
Никита:
— Дружба есть в бескорыстной помощи, в свободном времяпрепровождении. Взаимовыгодные условия существования школы и ее учеников — в повышении престижа и статуса школы за счёт достижений её учеников. А ученики получают необходимое и достаточное образование в школе для своего успешного будущего.
Тимур:
— Я готов потратить время в школе на выполнение самостоятельных заданий во время уроков. Не хочу тратить время на домашние задания, а в школе сидеть на уроке и мучительно слушать учителя, почти ничего не запоминая. Тогда учителям не пришлось бы тратить время на проверку наших домашних заданий. Вот она — взаимная выгода.
Максим:
— Мне тоже очень тяжело просто слушать на уроках. Лучше уж сразу давали бы задание, чтобы я сам всё исследовал и выполнял, типа квеста.
Никита:
— Если бы в школе отменили уроки хотя бы на один день, я бы провёл день все равно максимально насыщено: погулял бы, позалипал бы в игре какой-нибудь, спектакль или кино посмотрел бы — тоже было бы интересно. Кто сказал, что это для детей не полезно расслабиться и делать то, что хочется? Но я никогда не забываю, что мне надо вернуться «в жизнь» — что завтра в школу, и надо сделать ДЗ.
Семён:
— Ещё могут друзья подкрепить интерес каждый день бывать в школе. Друзья в школе нужны еще и для того, чтобы поддерживать друг друга эмоционально.

Про друзей, соратников и конкуренцию

Единодушное наблюдение.
Кто может быть ближе, чем друзья, но не родители? Коллеги не по работе, а по любимого делу. Соратники — так называют не друзей, а людей, которые участвуют в одном общем деле. Преодолевая препятствия и борясь вместе за результат, эти люди становятся друг другу ближе, лучше понимают друг друга. «Мы не друзья, мы ближе», — говорит в аниме Мидори Асакуса.

Никита:
— А почему им приходится бороться? Потому что никто не отменял конкуренцию, но не видовую, не по виду деятельности, за право получить большее финансирования, больше помощи от школы в своих проектах. А в нашей школе — тоже самое: право получить привилегии от учителя, например, позволить пропустить уроки, право участвовать в олимпиадах. Ведь обычная «пятерка» соответствует десяти баллам, а призовое место на олимпиаде — 65 баллам. Одна победа на олимпиаде может перекрыть несколько «двоек».

Правила бывают разумные, полезные и удобные

Единодушное наблюдение.
За порядок в японской школе (в школе из аниме) несёт ответственность каждый ученик. А за нарушениями порядка следит специальный отряд ОМОНа, состоящий из учеников.

Откуда берутся правила и законы в японской школе?

Семён:
— Наверное, также как у нас, от Министерства образования.
Никита:
— Я прочел в интернете, что в Японии каждая школа решает сама, и какую форму будут носить ученики, и про расписание занятий, и про правила внутреннего распорядка. Но существуют общие рамки, за которые нельзя выходить: ношение формы и уборка школы учениками — обязательны для всех школ. Общегосударственных единых учебников не существует. Учебники выбирает руководство школы.

Единодушное наблюдение.
В аниме самоуправление в лице общего собрания всех учеников под предводительством Совета школы, который тоже выбирают ученики, решает все вопросы, кроме тех, за которые отвечают взрослые. Класс!
Мы увидели в аниме, что дети ведут себя по отношению к учителям и руководству школы довольно открыто, смело на грани уместного, при этом, если они чётко и аргументировано выражают свое мнение и требования, взрослые уступают и идут на компромисс. Взрослые, видя перспективность и безопасность проекта, даже помогают ученикам его реализовать, тратя на это свое свободное время.
Откуда взялось такое доверие? Точно не из устава школы. Взрослые однажды дали волю детям, а те сообразили не использовать волю для баловства, создали что-то полезное для школы. Так, не законодательно, возникло правило «делай всё, что хочешь, но в рамках разумного и полезного для школы».

Слушая чужое мнение, ребята не отвергают его, пока не дослушают до конца и не сравнивают его со своим мнением, а оценивают его значимость для продуктивности в деле.

Представители школьного Совета защищают не учеников, а правила и интересы школы.
Они могут иметь личное предвзятое отношение к соученикам, но, когда в ход идут весомые аргументы, все-таки уступают. И это тоже правило — логика, убедительность, здравый смысл и польза школе — главные критерии в спорах и выборе окончательного решения.

Никита:
— «В школе любая профессиональная деятельность — только симуляция», — говорит Саяку Каномори, но мне кажется, эта такая симуляция, которая подготавливает детей к настоящей работе.
«Школа — не модель общества, а самодостаточный мир. Выйдешь за его границы, потеряешь всякую защиту»,- говорит другой персонаж- представитель Совета школы. А я скажу так: если ты подготовишься в школе к жизни достаточно хорошо, то сам сможет выстраивать любую защиту», — продолжает Никита.

«Тема этого проекта — сосуществование. Ценности определяются окружением. Вещи зависят от того, как на них посмотреть…», — это слова одного из персонажей про сюжет их аниме. А тема нашего обзора внешкольной жизни ребят в Японии — «мы все, и японские, и российские школьники, такие разные и одинаковые одновременно, но когда мы встретимся, то обязательно найдем общий язык, потому что мы уже знаем о них достаточно много». Если верить этому аниме.
«И нам еще есть, куда расти», чтобы еще больше узнать что-то о других людях на этой планете.

Никита Пахомов, Тимур Хлебников, Семен Седов, Иван Мажуга, Максим Бобряков #2184 Блог-листки, студия журналистики «Юнтеле» Дома детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург / фото-скриншоты из аниме

  Руки прочь от кинокружка! (7 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Это мало похоже на новость. Скорее, расшифровка записи. Совсем не читается. Есть хорошие высказывания. Можно было отсеять все лишнее, оставить главное, чтобы было интересно читать.
Запрещено размещать прямые ссылки на ресурсы теле новости, тем более в лиде, для этого есть строка «Полезная ссылка». Лид, видимо, весь не поместился, к тому же содержит неоправданные повторы.
   Комментарии (1)  
 
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург18:59 28.09.2021 | № 130546
 
 0 
 
Комментарий к новости 16712
 
Комментарий к новости Сосуществование плюс взаимовыгодные условия равно миру на этой планете
Мало похоже на новость, потому что это информационный обзор, сделанный коллективно. Такая была поставлена задача: рассказать не о премьере фильма (аниме в нескольких сериях) не о самом фильме, то есть сделать рецензию, а добыть полезную, новую информацию о жизни школьников в Японии из этого фильма. Хотя появление такого, действительно многослойного по композиции аниме — тоже новость в мире аниме.
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Территория кино»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16712   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16712
 
 1