Акция «День отключенных гаджетов» прошла в Заречном 5 марта. Активисты городского детского движения рассказали ученикам в своих школах об этом празднике. Дежурная группа юнкоров «Четвертого измерения» побывала в школе № 222
Организаторы акции побывали во многих классах и познакомили детей с малоизвестным, но важным праздником. День отключенных гаджетов еще ни разу так широко не освещался среди школьников. Активисты рассказали ребятам о вреде смартфонов, компьютеров, телевизоров и предложили им альтернативу — книгу.
Старшеклассники при общении с детьми уделили внимание вопросам, связанных с чтением книг. В ходе опроса, выяснилось, что в большинстве классов лишь около 10 человек читают произведения литературы на постоянной основе. И лишь 5 из них берут в руки книгу чаще, чем гаджеты. К сожалению, встретилось несколько классов, в которых не было ни одного ребенка, читающего что-нибудь еще кроме школьной литературы.
Такой результат опросов не устроил активистов. Поэтому они решили рассказать о преимуществах книг над гаджетами. Ребята активно включали в разговор детей, просили поразмышлять о том, чем бумажные носители лучше смартфонов или ноутбуков. После обсуждений попросили читающих детей написать названия своих любимых произведений и их авторов на доске. Записав несколько книг себе в дневник, нечитающие ребята смогут начать свой «читательский путь» именно с них.
Юнкоры «Четвертого измерения» решили, что отличным окончанием акции будет опрос о чтении книг среди учеников и работников школы. Опрос показал, что и учителя, и ученики считают, что на привычку читать в большей степени влияют родители. Если человеку с детства прививать любовь к книгам, то у него выработается привычка. На вопрос: «В какой период жизни вы читали больше всего?» взрослые и дети ответили по-разному. Большинство учителей и работников школы сказали, что всегда много читали, а дети ответили, что начали свою активную читательскую деятельность лишь к 4–5 классу.
Ответы детей и взрослых на вопрос: «Заставлял ли вас кто-то читать?» также отличаются друг от друга. Учителя и работники школы говорили о том, что они всегда читали лишь по собственному желанию, ученики же сказали, что чаще всего читать их заставляют родители.
По результатам опроса мы сделали выводы, что современные дети читают меньше, чем их сверстники прошлых поколений. Причина этому — гаджеты. Это необходимо исправлять! С самого раннего детства прививать детям любовь к книгам различными способами. Мы думаем, что такие акции, как «День отключенных гаджетов», можно начинать проводить уже для старших дошкольников. С самого раннего возраста показывать детям, что чтение книг помогает сокращать время общения с гаджетами, которые могут нанести вред здоровью.
Считаем, что подобные акции не только способствуют повышению количества читающих школьников, но и сближают между собой детей.