Тема январского интенсива — прямые включения в новостях. Об особенностях этого жанра руководителям школьных студий рассказала ведущая телеканала «Звезда» Ольга Волкова. «Есть событие, туда выезжает корреспондент, я его включаю и расспрашиваю, что там происходит. Я люблю эфиры, в которых как можно больше прямых включений, потому что это дает выпуску жизнь. Такие эфиры я считаю самыми лучшими».
Во время прямого включения у каждого своя роль. По мнению Ольги Волковой, главный в этой ситуации — ведущий. Первое, что ему нужно сделать, — это написать оригинальную подводку. «Новость может быть очень эффектно преподнесена, если обращать внимание на что-то особенное, на что не обратил внимание кто-то другой. И тогда преподнесешь ты это по-своему и такого ни у кого не будет».
Обязательно нужно придумать, как вести разговор с корреспондентом. «Есть вопросы, которые готовятся заранее, но если во время эфира найдется что-то более интересное, о чем можно спросить, то нужно аккуратно перебивать, уточнять, и это будет более живо».
Быть в теме
Еще один совет и для ведущего, и для корреспондента — прочитать как можно больше материалов по теме, быть в курсе события, о котором говоришь. «Волнение во время прямого эфира может возникнуть от того, что ты не контролируешь ситуацию. Например, когда у тебя недостаточно информации, значит, ты ничего не сможешь сказать от себя в том случае, если произойдет какой-то форс-мажор. Чем больше ты знаешь — тем лучше, тем ты свободнее и спокойнее чувствуешь себя в эфире».
Детали — еще один момент, без которого не получится хорошего прямого включения. На улице холодно? — спросите у корреспондента, не замерз ли он. Девушка выходит в прямой эфир с катка, и вы заметили, что она в хоккейных коньках, — уточните, почему она не надела фигурные. «Когда находишь детали о человеке или событии, то зрителю интереснее смотреть, его это цепляет».
Доверие к слову
Не копируйте то, что написали другие, а придумайте что-то свое. «Мне интереснее читать тексты, которые живые, человечные, близкие людям, а не заученные и переписанные из каких-то источников».
Поделилась Ольга и советом, который дал ей однажды преподаватель по технике речи. Чтобы вести себя в кадре естественно, необходимо относиться с доверием к слову, то есть не читать то, что тебе написал кто-то другой, а стать автором или соавтором эфирного текста. Иначе появляются лишние жесты, кривляния и суетливость. Но самое главное, если ты относишься с доверием к слову, то и зритель относится с доверием к тебе.