Новости
19
12.2020
№ 16322
Пандемия коронавирусной инфекции   




Пандемия коронавирусной инфекции — это, безусловно, сильный фактор стресса, который невозможно недооценивать. Это совершенно новый опыт для всего мира. Мы сейчас все можем испытывать тревогу из-за утраты привычного уровня и образа жизни. Переход на дистанционное обучение должен восприниматься взрослыми и детьми не как трудное и тяжелое время, а как возможность освоить новый формат получения знаний, позволяющий ребенку сделать еще один шаг к самостоятельности и ответственности

Редакциягазеты «Школьная пора» обратилась к заместителю директора по вопросам социализации, воспитания ибезопасности Костину Евгению Юрьевичу.

— Какиесоветы Вы можете дать педагогам, родителям, детям в этот сложный периодпандемии в России по поводу дистанционной учебы?

Пандемия коронавирусной инфекции — это, безусловно, сильный фактор стресса, который невозможно недооценивать. Этосовершенно новый опыт для всего мира. Мы сейчас все можем испытывать тревогуиз-за утраты привычного уровня и образа жизни. Переход на дистанционноеобучение должен восприниматься взрослыми и детьми не как трудное и тяжелоевремя, а как возможность освоить новый формат получения знаний, позволяющийребенку сделать еще один шаг к самостоятельности и ответственности.

Важно сохранить привычный режим дня. Просыпаться, принимать пищу, посещать занятия по видеосвязи, выполнять домашнее задание иотдыхать — ученику лучше в те же временные промежутки, в которые он это делал ираньше. Все этодисциплинирует, и будет легче вернуться в прежний режим. Сейчас самое время школьнику научиться самостоятельно составлять план на день, неделю, заполнять таблицы и отмечать достигнутые результаты. Существуютспециальные мобильные приложения, где можно отмечать, все, что сделано засегодня. Следует продолжать уделять учебе то же время, что и раньше: привычныедействия и удовлетворение от полезной деятельности снижают уровень стресса.

Необходимо найти способподдерживать свою физическуюактивность на среднем уровне, не изнуряя себя чрезмерными тренировками, но и неснижая ее до нуля. Движение — жизнь. Через каждые 2 часаработы делайте перерыв на 5–10 минут и выполняйте любые упражнения.

Как достичь высокихрезультатов во время дистанционного обучения?

Достичь больших целей вобучении и в работе помогут простые приемы.

Правильно сформулируйтецель. Для постановки цели используйте методику SMART.Методика позволяет преобразовать смутные желания в точный план действий.

Правильная цель должнабыть: конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Achievable), важной(Relevant), определенной по срокам (Time bound).

Чтобы четкосформулировать свою цель, ответьте на следующие вопросы:

  1. Что я получу, достигнув цели?
  2. Какие результаты подтвердят, что цель достигнута?
  3. Смогу ли я достичь эту цель? Не слишком ли она сложная? Что может помешать?
  4. Соотносится ли моя цель с главными жизненными планами?
  5. Сколько времени понадобится, чтобы достичь цели? Когда должен быть получен результат?

Конкретизация впостановке целей заключается в том, что ученик должен четко понимать, что онхочет получить в ходе осуществления цели, какой должен быть результат. Например, цель школьника «стать отличником» вряд ли эффективна. А вот «закончить второй триместрс пятеркой по математике» — вполне конкретная задача с установленным сроком. Ноцель должна быть достижима, т. е. необходимо адекватно определить своиспособности и возможности. Это следует сделать для того, чтобы не получитьбольшое разочарование в том случае, если цель окажется сложной на данном этапе. Цель «закончить второй триместр с пятеркой по математике» требует не только желания, но и конкретных действий к достижению цели: регулярно ходить на занятия, каждыйдень решать не менее 5 задач и так далее.

Разбейте большую цельна маленькие задачи.

К большой целисложно подступиться, потому что она кажется невыполнимой. В этом случаепригодится техника, предложенная экспертом по тайм-менеджменту ГлебомАрхангельским — «Съешь слона по кусочкам». Разбейте большую цельна маленькие задачи. Например, большая цель — сдать успешно экзаменпо математике. Подзадачи: учить формулы, смотреть подготовительные курсы, самостоятельно решать задания прошлых лет, заниматься с репетитором, выполнять проверочные тесты.

Маленькие целив большом проекте помогают структурировать работу и видеть картинув целом. Вы будете знать, с чего начать и куда двигатьсядальше.

Воспринимайте путь кцели как игру.

Представьте, что вашедело — это квест с разнообразными заданиями. Приготовьте себе небольшиепризы за каждую победу, например, любимый десерт за освоение сложнойтемы по физике в срок или новую настольную игру за успешно написаннуюитоговую контрольную работу.

Научиться видетьхорошее и позитивное в том, что нас окружает — полезнаяпривычка, которая помогает избегать стресса и сохранять присутствие духав любой ситуации. Фокусироватьсяна позитиве — не значит игнорировать любой негатив. Этозначит замечать положительные и приятные стороны повседневной жизнии держать фокус внимания именно на них. Это может быть хорошаяпогода, вкусный завтрак, интересная статья, общение с домашними животными. Для тренировки делайте следующую технику: каждый вечер составляйте списокиз 5–10 пунктов, что хорошего сегодня случилось, что приятноевы увидели вокруг, что доставило вам радость и удовольствие. Чемдлиннее получится этот список, тем лучше. Ещё один хороший способфокусироваться на позитиве — вести блог или личный дневникс хэштегом «30 дней позитива» и каждый день фиксировать толькохорошие события прошедшего дня.

Практикуйте техникирасслабления. Включите приятную музыку, шум моря, пение птиц. Закройте глаза ипредставьте себя в приятной обстановке. Затем поочередно расслабьте все группымышц от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Такие упражнения нарелаксацию помогут чувствовать себя бодрым и активным.

Людмила Мотовилова, #4364, школа № 1411, Москва / фото:

Комментарий арбитра-редактора
Уважаемый автор, пожалуйста, соблюдайте правила портала. Убедительно прошу ознакомиться с 10 правилами хронографиста: https://lgo.ru/news/add.htm

Прекрасный урок «Новости — черный хлеб прессы» от потрясающей газеты-флагмана «Первый блин» https://studylib.ru/doc/3902634/novosti-—- chernyj -hleb-pressy
   Комментарии (0)  
 
На доработку  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16322   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=15&id=16322
 
 1