![](/img/cab/trans.gif)
![](/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/news/22529363.jpg)
![](/img/cab/trans.gif)
К Дню героев Отечества в Интердоме вспоминают бойцов, с которыми школа связана больше всего. По улице Героя Советского Союза Люлина ученики идут на уроки, а с Зоей Космодемьянской в одном отряде был наш воспитанник. Об этом я узнала от учителя русского и литературы Елены Львовны Парфеновой
— Скажите, как Герой Советского Союза Люлин связан с нашим краем?
— Сергей Михайлович родился в Комсомольском районе, а в Иванове работал токарем на заводе «Ивтекмаш». Он как раз недалеко от улицы, названной в его честь. А на самой улице фабрично-заводское училище, где он учился.
— Каким был его боевой путь?
— Каждый день интердомовцы идут по улице Люлина и видят памятную доску. Еще до Великой Отечественной он участвовал в освобождении Западной Украины и в Финской войне. А звание Героя получил посмертно — погиб от осколка. Когда подбили бомбардировщик, экипаж пустил самолет на колонну с танками…
— А как интердомовцы защищали Родину?
— В нашем мраморном зале есть доска с именами погибших на войне. Мои ученики изучили все о Курте Рёмлинге, который в числе первых прибыл в Интердом в 1933 году. Сын немецких антифашистов приехал с матерью (отца убили в Германии). На войну Курт пошел добровольцем и попал в один отряд с Космодемьянской. О том, что он дружил с Зоей, мы узнали от старших интердомовцев, встречавшихся с ее мамой — Любовью Тимофеевной. Раньше она часто приезжала в Интердом.
— Первая женщина, получившая звание Героя СССР. И тоже посмертно, как Люлин.
— Курт и Зоя оба воевали плечом к плечу. Она первая спросила его напрямик: «Как это — немец против немцев?». Он ответил: «Я не против немцев, я против фашистов». Зоя тогда усиленно учила немецкий, а Курт помогал ей. Оба погибли зимой 1941-го.
— Люлин и Космодемьянская совершили подвиг в масштабах страны. А те, кто работали в тылу, стали героями своего города. Какой вклад внес Интердом?
— Летом 41-го старшие ребята пошли в военкомат — просились на фронт. А сам интернат готовился к эвакуации. Потом занятия продолжили, но они стали другими — учились и сражались на трудовом фронте. Ввели нормы питания, выдачи одежды, канцелярских товаров — многого не хватало. Например, в 37-й школе интердомовцы учились в две смены: утром маленькие китайцы, испанцы, болгары шли на занятия в сопровождении воспитателя, отдавали обувь сопровождающему, а потом в этой же обуви шла на учебу вторая смена.
Ребята постарше читали стихи в госпиталях, которых в Иванове было много. Девушки шли работать санитарками, оставаясь на ночные дежурства. А кто-то находил и свою профессию. Как Чавдар Драгойчев: «Нас пригласили с концертом в госпиталь. А тут прибыл эшелон с ранеными, и меня попросили помочь в перевязочной. Врач сказала: „Подержите-ка ногу вот этому молодому бойцу…”. Так я участвовал впервые в жизни в операции».
Ольга Митрофанова, #4083 Интердом, интердом им. Е.Д. Стасовой, Иваново / фото: музей Интердома |
Комментарий арбитра-редактора Спасибо за внимание к героям.
Технические требования портала: уберите, пожалуйста, тире в начале фраз. Вопросы можно выделить жирным, ответы начинать тоже без тире.
Хорошо бы сделать «подводку» перед вопросами (учитель долго работает в доме? Откуда она так много знает?) и некое заключение после всех вопросов — так будет удобнее воспринимать текст. Поясните для читателей: кто такой Чавдар Драгойчев. |
|