Новости
24
11.2020
№ 16269
Урок-кружок   




В человеке всё должно быть прекрасно. И в учениках школы 2045 - тоже. Для ребят, не посещающих кружки по изобразительному искусству и художественные школы, в нашей школе реализуется проект «Урок-кружок»

Необычные факты о художниках и произведениях искусства, история возникновения живописи, удивительные герои, сошедшие с картин, — всё это предмет изучения на этом уроке. Знали ли вы, что знаменитая картина Фёдора Решетникова «Опять двойка» имеет картину-предысторию и картину-продолжение? Кто, по словам выдающегося педагога Шалвы Амонашвили, является примером того, как надо встречать ребенка, получившего двойку? Кто на самом деле изобрел парашют, спасательный круг, водные лыжи или экскаватор? Ребята, посещающие «Урок-кружок», с легкостью могут ответить на все эти вопросы, блеснуть эрудицией в кругу друзей и знакомых. Домашние задания предполагают разнообразные варианты выполнения: от рисунков до рассказов и презентаций по пройденным темам. Представляем небольшую подборку из выполненных работ.

Гонка на пружинах

Этот итальянский изобретатель сделал чертежи «самодвижущейся повозки», ставшей прообразом современных авто, еще в XV веке. Такую повозку можно считать первым в мире автомобилем. Учитывая время создания, она, конечно, больше напоминает телегу. Но зато такой повозке не требовался водитель. Тележка была экологичным видом транспорта и двигалась при помощи пружинного механизма. Так приводятся в движение заводные игрушки: пружина наматывается рукой на барабан при помощи рычага, и пока она разматывается, телега едет вперед. Имя этому изобретателю — Леонардо Да Винчи.
Мария Волоскова, 6 Г

Рисунок Леонардо Да Винчи «Самодвижущаяся тележка»

Назад в будущее

В качестве домашнего задания после занятия про изобретения Леонардо Да Винчи ребятам было предложено представить себя на месте Леонардо, — что бы он придумал сейчас, в XXI веке? Изобретение Миши Горюнова (5 «Д» класс) — «Левитирующая подошва ботинок». Это изобретение из магнитной подошвы, чтобы перемещаться, не касаясь поверхности. Было бы неплохо иметь кеды с такой подошвой. Хочешь — бегаешь, хочешь — летаешь!
Михаил Горюнов, 5Д

Рисунок Михаила Горюнова, 5Д

Древняя охота

Три туземца сидели в засаде. Наверное, ждали дичь. Прошло несколько часов, и один сказал другому туземцу на языке жестов: «Ты. Бегать. Время». Туземец выбежал на поляну и отломал палку, поставил и начал смотреть на свои «солнечные часы». И вдруг крикнул какую-то фразу, напоминавшую слово «вода». Все трое бросились с холма. В это время все звери были у водопоя. Тут выбежали наши туземцы и метнули в дичь копья! Все звери и птицы бросились в лес. А туземцам повезло — они попали в носорога. Начали кричать, радоваться и плясать вокруг добычи. Дома всё племя радовалось и веселилось. Восхваляли смельчаков… Туземцы плясали, прыгали вокруг костра, а смельчакам достался лучший кусок свежего мяса.
Артём Могучев, 6 Г

Рисунок Константина Волкова, 6 Г «Древняя охота» сделан по мотивам урока о наскальной живописи. В рисунке использовались только те цвета, которые были доступны древним художникам.


Рисунок Артёма Зборовского, 5Г «Образ Бабы Яги» выполнен после занятия по картинам-иллюстрациям к русским сказкам по картинам Виктора Васнецова.

Алексей Шестопалов, 5Д нарисовал изобретение Леонардо Да Винчи — дирижабль.

Виноват ли мальчик?

Посетив урок-кружок по картине Фёдора Решетникова «Опять двойка», я задумался, виноват ли мальчик в том, что получил двойку? Заслужил ли он её? Лично моё мнение — да, виноват и заслужил, так как просто так двойки не ставят. Возможно, он не сделал домашнюю работу, или поленился и не подготовился к контрольной работе. Двойка — показатель его стараний. Поэтому ему нужно сделать выводы.
Эмиль Мурадов, 5Д

Рисунок Андрея Тарусина 5Д


Что же все-таки думает Шалва Амонашвили, выдающийся советский, грузинский российский педагог и психолог, про картину Решетникова «Опять двойка»? «…Эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребенка принимать нельзя! А надо принимать так, как собака его принимает. Для нее все равно, с чем он пришел. С двойкой пришел — друг, с пятеркой пришел — друг. Не надо принимать ребенка с отметкою. Отметка — это отметка. А может Ваш двоечник завтра мир будет переворачивать Ваш троечник депутатом станет, или министром, или хорошим врачом И отличник станет таким, но и двоечник тоже! Это судьба — она еще впереди! То есть не цифры решают, а наше отношение к ребенку!»

Жанна Стародумова, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Алексей Шестопалов, Артём Зборовский, Константин Волков, Михаил Горюнов, Андрей Тарусин.

Комментарий арбитра-редактора
Жанна, такое великолепное начало текста — а потом у читателя появляется непонимание и вопросы, на которые нет ответов. Если текст состоит из мнений, реплик — об этом надо сразу смело писать. Это не видео, где мы видим персонажей, которые что-то говорят. Нужны переходы (подводки) к рисункам.
В лиде прозвучало имя Амонашвили, но потом тема не продолжена. Исправьте текст — оценка вырастет.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16269   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16269
 
 1