Детская студия ТелеИдея, которой я руковожу, работает дистанционно с середины марта. В начале апреля мы подвели первые итоги. Оказалось, что за три недели мы сделали почти 100 фотографий, несколько десятков публикаций в соцсетях, десять видеороликов. То есть пока на удаленке нам удается работать так же продуктивно, как и в режиме офлайн. В этой статье я расскажу о том, что нам помогло быстро перестроиться на онлайн обучение
Каналы связи
Первостепенная задача на удаленке — наладить контакт с учениками и родителями. Это могут быть социальные сети, мессенджеры, электронная почта. Главное — это выбирать тот ресурс, который удобен не вам, а большинству тех, до кого вам необходимо «достучаться».
В этом смысле нам не пришлось ничего менять. Всю информацию (объявления, задания, выполненные работы) я и раньше отправляла в группы детям и взрослым. То же самое продолжаю делать сейчас. Но есть одна хитрость: когда мне нужно, чтобы задание было сделано оперативно, я отправляю его каждому ученику в личном сообщении. Результат — 90% отправляют мне то, что необходимо в течение часа-двух. Оставшиеся 10% — в течение дня.
Что касается онлайн занятий, то это для нас нововведение. В качестве платформы мы выбрали сервис Google Meet. Одна из главных причин — ребятам не нужно там дополнительно регистрироваться, так как у большинства уже есть аккаунт в Google. Однако, сразу оговорюсь, что создавать видеоконференции здесь возможно только при наличии специального доступа. В нашей школе для этого учителям выдавали дополнительные логины и пароли.
Конечно, никто не отменял и обычные телефонные звонки, но в ТелеИдее нам хватает общения в социальных сетях и мессенджерах. Плюс, мы изначально договорились с детьми и родителями, что звоним друг другу, только предварительно написав сообщение с вопросом — можно ли позвонить и когда это лучше сделать.
Публикации в интернете
Ребята, которые занимаются в школьной телестудии, должны видеть результаты своего труда. Сейчас во время дистанционного обучения это особенно актуально. Поэтому если раньше, вы не размещали фото и видеоработы в интернете, то самое время начать это делать. Конечно же, это все должно быть с согласия детей и родителей.
У нас уже были страницы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, а также два YouTube канала: один — где мы размещаем большие программы и сюжеты, которые детям помогают делать педагоги, второй — где мы публикуем учебные работы, которые созданы полностью ребятами от начала и до конца.
Интересные задания
В ТелеИдее мы идем от практики к теории. То есть сначала придумываем задание, которое ребятам необходимо выполнить, а затем пишем о том, на что нужно обратить внимание при съемке и монтаже ролика.
Темы для заданий мы выбираем так же, как любой тележурналист ищет тему для сюжета. Если коротко, то стараемся рассказывать о том, что важно, полезно и интересно для нашей аудитории — школьников и их родителей. Постоянно следим за новостями в социальных сетях, за «трендами» ютуба. Также делаем работы, которые необходимы для различных конкурсов, в том числе Марафона школьных СМИ. Кроме того, хороший помощник при планировании заданий — календарь памятных дат и праздников.
Соревнование друг с другом
На время карантина мы добавили еще один стимул — решили устроить соревнование внутри студии. Разработали систему начисления баллов и оцениваем вклад каждого в общие ролики и публикации, а также выполнение индивидуальных заданий. Признаюсь, мы не стали изобретать велосипед, а взяли за основу то, как устроен анализатор на портале НАШпресс.
Итоги будем подводить сразу после окончания карантина. Очень надеемся, что это произойдет уже через месяц в мае. Если нет, тогда наше соревнование продлится до конца учебного года. Очень верим, что таким образом мы сможем сделать для ребят наше онлайн обучение более увлекательным.