Новости
15
03.2020
№ 16038
Художник в «Первом городе Европы»   




В сентябре этого года состоялась премьера художественного фильма о Ревде «Первый город Европы». Все три века её истории уместились в 27 минутах киноленты. В создании фильма большей степенью принимали участие взрослые и молодые ребята, уже имеющие опыт в сфере медиа. Но несмотря на это, в команде также оказалась и юная 15-летняя художница — Александра Федякова — выпускница ревдинской художественной школы и ученица «Гимназии № 25». Об её первом опыте работы читайте в интервью

Как тебе предложили должность художника в кино? Наверняка из числа других выпускников художественной школы тебя взяли неспроста?
Начнем с того, что я рисую с самого детства. В художку пошла с 5 лет, а закончила ее два года назад, то есть в конце 7 класса. Хоть я и стала выпускницей, порой я все равно прихожу туда, в родные кабинеты и продолжаю заниматься. Но после ее окончания я перешла на новую для себя технику рисования — digital. Теперь я запечатлеваю образы не карандашом на бумаге, а стилусом на графическом планшете.
Итак, как я попала в съемочную группу. Было лето. Я сижу дома. И тут мне пишет Лев Вячеславович — мой руководитель из художки, что ему предложили принять участие в разработке некоего фильма и попросили найти ребенка, который больше всего бы подходил для работы художника. Собственно, он решил предложить это мне, так как я единственная из своей группы рисую в цифровом формате. Ему показалось это наиболее удобным для кино. Дальше уже мой номер передали директору ЦРМ, а там и режиссеру фильма — Сергею Шангину.

Ты сразу же согласилась участвовать в этом проекте?
На самом деле я очень долго думала: надо ли мне это? Привела все плюсы и минусы… Но за окном стояло лето, и у меня не было каких-либо особых дел, так что я подумала: почему бы и не попробовать?

В чем заключалась цель твоей работы?
Получается, режиссер прежде всего рассказал мне о концепции нашего фильма, о его главной идее. Объяснил, по каким событиям будут в фильме появляться мои рисунки и дал раскадровку всего кино, которую составлял сам. Там и в сообщениях ВК он подробно все описал: мебель, позы, костюмы, эмоции героев и многое другое. Я же в свою очередь претворяла в жизнь сами кадры с помощью пропланшета.

Как к этому отнеслись твои родители и друзья?
Моя мама очень бурно отреагировала: «Юху, у Саши появилась работа!», «Когда приступишь к ней?», «Сколько тебе заплатят?». Всем своим знакомым, друзьям, родственникам она говорила о моем новом трудоустройстве. Словом, радовалась. Потом стала интересоваться, правда ли все это? Не обманывают ли меня? Ответственно отнеслась к этому делу. Ну, а друзья тоже немного удивились, сказав, что это классно.

А как складывались твои взаимоотношения со съемочной группой?
Насколько я помню, команда состояла из двух сценаристов, композитора, ведущего и историка-краеведа. Но честно говоря, я никого из них не знаю. Кто они? (Смеется.) Режиссер предлагал мне присоединиться к остальным в беседе ВКонтакте и в режиме реального времени, но мне это было не особо интересно. Они значительно взрослее меня, и от этого, кажется, мы не нашли бы общих тем для разговора. Больше всего я контактировала с режиссером: к нему обращалась с вопросами и за советами. С другими я познакомилась лишь на премьере.

И все-таки рисунки были анимированы. Каким образом?
А вот анимировала не я. Этим занимался режиссер. Он просто вставлял рисунки и фон в специальную программу, а дальше с помощью 3D проекции и различных эффектов смещал некоторые детали, области изображения. Надо заметить, что прямо-таки традиционной анимации, четкого движения тел не было, например, ходьбы человека, мимики лица, поднятия рук и т. п. Однако кадр все уже был не статичным, а динамичным. Обычно для этого используется «Adobe After Effects».

Важный и насущный особенно для подростков вопрос: сколько тебе платили? Ты довольна этой суммой?
Была моя ошибка, когда я не обговорила цену с самого начала. Мама некоторое время спрашивала меня: «для чего ты работаешь?». Так получилось, что я все медлила с этим вопросом, так как финансы — не самая комфортная тема. И уже почти под конец я обратилась к режиссеру. Он не растерялся, говорит: «А сколько ты хочешь?». Я примерно по собственному прайсу подсчитала и выяснила, что выходит около 9 тысяч. На что режиссер ответил: «Мы осуществляем некоммерческий проект, поэтому я смогу заплатить тебе только 2 тысячи». Деваться некуда. (Смеется.)

На что потратила свои первые заработанные деньги?
Пока не потратила, так как сейчас я коплю на новый графический планшет «GAOMON» с экраном.

Насколько я понимаю, прайс — это цены на рисунки. Если у тебя есть свой прайс-лист, значит, ты уже занималась продажей артов?
Да, верно. У меня есть свой художественный паблик, который я активно веду уже год с лишним. Называется «LukumLexy». Там я выкладываю то, что хочу, зависит от настроения или обстоятельств, иногда рисую своих персонажей, иногда чьих-то.

И каков спрос на платные рисунки?
Ну, я пыталась. И единственные, кто у меня покупают, — это мои друзья. Еще и со скидкой по старой дружбе. (Смеется.)

Смотри, получается, ты ведешь свой блог, уже пробовалась в продаже артов, работала художником в фильме и, в общем, имеешь немалый опыт, которым можешь с легкостью воспользоваться в будущем. И тут возникает вопрос: ты определилась с выбором профессии, с ее направлением?
В целом, да. Художественное творчество мне интересно и без него мне никак. Я думаю, нужно работать именно в том русле, которое будет приносить тебе удовольствие. Моя сфера деятельности точно будет связана с дизайном. Скорее всего… графический дизайнер, хотя недавно я ещё узнала о такой специальности, как геймдизайнер, так что сижу и думаю.

Как хорошо ты разбираешься в истории Ревды?
Если честно, я представляю себе историю нашего города большей частью на основе школьных проектов, всё, что связано с медеплавильным заводом, с началом существования города… А вот о каких-либо конкретных личностях и многих других событиях я знаю на таком поверхностном уровне, далеко не углублялась.

До фильма ты рисовала персонажей прошлых эпох?
В целом нет. Правда, однажды я ездила на очный конкурс от художки, где было задание — нарисовать мальчика в военной форме. Но это было лишь раз. В фильме я хорошенько «попотела» с рисовкой костюма и снаряжением одного офицера: шлем, оружие, воротничок, мундир. Единственное, что было для меня привычным в киноленте, — это девушка. Просто девушка солдата в голубом платьице 40-х годов. К остальным героям — дедушкам, генералам, крестьянам — я не привыкла. Так сказать, руку не набила еще.

Кроме раскадровки, режиссер предоставлял тебе красочные картинки и фотографии того, как он хотел это видеть?
Он скидывал действительные и примерные изображения нарядов, портретов реальных и выдающихся исторических личностей. Например, того же Павла Зыкина, паторга Максимова, Марию Денисовну и Земляницына. Это и облегчало работу и затрудняло ее.

В какой программе рисуешь?
В нескольких программах, например, Paint Tool Sai и Photoshop.

Как прошла премьера фильма?
Дебютный показ прошел в КДЦ «Победа» на большом экране, то есть все было очень даже продуманно и официально. Меня, разумеется, туда пригласили. Сначала премьера должна была состояться в День знаний, но потом по каким-то причинам ее перенесли на 12 число. Я пригласила своих друзей, преподавателя из ХШ и родителей. Когда только приехала — думала, что зал маленьким будет, но зайдя внутрь увидела, что людей полным полно.

Как пресс-конференция?
Всю конференцию мне было не очень комфортно из-за большого количества людей. Логично, что задавали вопросы, но, слава богу (смеется), мне был адресован лишь один (и то общий, на него отвечали все): что нового я узнала из этой работы? Но после фильма был и такой казус: мама Игоря Ржавитина сделала нам громкое замечание, что в сценарии ни разу не упоминалось истории про Афганистан. Она была удивлена, что не увидела своего сына. Также кто-то из горожан задал вопрос: что стало с судьбой бюста Павла Зыкина? Все остальное было уже по нашему проекту. Преимущественно, конечно, обращения были к режиссеру. Он же намекал, что в скором будущем будет продолжение, где расскажут подробнее и о других событиях. Многие нас хвалили, говоря, что мы большие молодцы и хорошо постарались. Кто-то делал акценты на наши ошибки и промахи с сюжетом.

Осталась довольна проделанной работой и самим итогом? Не пожалела?
Думаю, это был замечательный опыт. Рисовала я где-то полмесяца и делала это практически беспрерывно. Понятное дело, я уставала работать с утра до ночи, что под конец всех кадров уже мечтала, когда наконец все закончится. А после доработки последних штрихов необычайно радовалась! И вот на премьере, когда я увидела весь фильм целиком, я сильно удивилась! Не ожидала такого результата, эстетики, профессионализма, что ли.

Надо сказать, что после проделанной работы я стала более внимательной и предусмотрительной. И благодаря тому, что я очень много времени посвятила эскизам, наброскам, раскраске и так далее, мой темп работы увеличился, а скил значительно повысился.

Вероника Гизатулина, 9 кл., #4128 Кактус (с приложением «Здоровячок»), центр дополнительного образования, Ревда / фото: кадр из фильма «Первый город Европы»

Комментарий арбитра-редактора
Отличное интервью! Жаль только, что старое… Вы хотя бы перед публикацией перечитали и исправили бы начало: «В сентябре этого года…»
«В создании фильма большей степенью принимали участие взрослые» — без «большей степени» читается легче.
Нужно убрать название фирм, может восприниматься как реклама.
В конце не хватает итоговых фраз, вывода.
Героиня — замечательная! Хочется увидеть ее, как это обычно требует жанр интервью.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Свободная тема»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16038   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16038
 
 1