Новости
15
03.2020
№ 16036
Разноцветные ноты   




Среда, далеко за полдень, только что закончился балетный класс. Все устали, но у меня на душе светло и весело. Одноклассники спрашивают: «Что ты такая веселая, что ли не устала?» — «Устала. Но я в „музыкалку” иду». На лицах читаю недоумение


— Так и чего в этом радостного?
— С моим учителем даже урок фортепиано — это праздник.

Выхожу из школы и прямиком направляюсь в Школу искусств им. С. Прокофьева № 1. Это недалеко. В историческом центре города. Здание красивое. Нарядное и торжественное.

Пришла, сдала одежду, переодела обувь и поднялась на 3 этаж. Направо, потом налево и прямо почти до конца коридора, кабинет 26, сегодня здесь занимаемся. Там еще кто-то играет. Говорю «здравствуйте» и сажусь. Жду, жду, жду, наконец-то закончили. Сейчас Георгий Сергеевич запишет домашнее задние, и начнётся мой урок.

Достаю разноцветные ноты и сажусь за инструмент. Разноцветные ноты у меня, потому-то Георгий Сергеевич ошибки и всякие нюансы помечает разноцветными карандашами, а может это еще для настроения. Хорошего настроения.

Ну вот он записал домашнее задание. Теперь мое время. Георгий Сергеевич:
— С чего начнем?
— Не знаю.
— Давай с этюда.
— Хорошо. Двумя руками?
— Если у тебя есть третья, можешь тремя.
— Нет, у меня только две руки.
Начинаю играть, в голове до сих пор Battement tendu. Тут:
— Стоп! Соня, давай играть быстрей, и я же говорил, что правая рука играется легато.
— Хорошо, — но в голове вместо музыкальных терминов все еще только хореографические.
Играю снова. Фу, наконец-то доиграла.
— Давай еще раз.
— С начала?
— Ну, если можешь давай с конца.
— Нет, только с начала.
Снова начинаю играть. Plié уже немного развеялось, и Георгий Сергеевич вроде доволен.
— Хорошо, теперь давай гаммы.
В это время мои мысли: «Гаммы я вчера весь вечер играла, должно получится с первого раза». Гаммы, арпеджио, хроматическая.
— Стоп, Соня, почему так неровно. Если играешь быстро — играй быстро, если играешь медленно — играй медленно.
— Георгий Сергеевич, инструмент другой, мы в прошлый раз в другом кабинете работали… — пытаюсь пожаловаться я.
— Музыкант должен уметь играть на любом инструменте с первого раза. Давай хроматическую гамму сначала.
Начинаю играть с начала. «Все, все нормально? Ура!!! Не зря я вчера весь вечер их «гоняла».
— Песню сегодня не успели, следующий раз начнем с нее (Уфф… Отлегло. Вчера много мороженного съела и сегодня я не «в голосе»). И напоследок повторим термины.
— Хорошо.
— Largo, Vivo и animato.
— Largo — очень медленно, Vivo-живо и animato, не помню…
— Воодушевленно. Термины доучить. Давай дневник я запишу домашнее задание.
Георгий Сергеевич записал домашнее задание:
— Сегодня ты хорошо поработала, но пять я не поставлю, а то расслабишься.
Собираю вещи, складываю свои разноцветные ноты и выхожу из кабинета:
— До свидания.
— До свидания. Не забудь: в этюде правая рука легато.
— Хорошо.

Выхожу из кабинета и иду домой. Уже вечер. Надо сесть за инструмент сегодня. Урок послезавтра. Нужно все выучить, ошибки исправить. И на следующем уроке порадовать своего учителя, тоже подарить ему разноцветное настроение.

Да, мой учитель музыки — в меру строгий, и веселый. На его уроках всегда приятно находится, и я не считаю их пыткой, с ним легко и интересно. Он может вместе с нами, учениками, шутить и дурачиться, играть, например, в «имена наоборот». И еще, скажу по секрету, я очень люблю конфеты. Причем тут Георгий Сергеевич, спросите вы? Иногда он нас ими угощает.

Итак, мой учитель музыки — АНДРИЕНКО Георгий Сергеевич. Очень талантливый музыкант — лауреат многих международных и российских конкурсов исполнительского и композиторского искусства. Он родом из Владивостока. Сначала окончил музыкальную школу, потом музыкальное училище. В прошлом году — Дальневосточный институт искусств, и сейчас продолжает обучение в ассистентуре-стажировке по специальности «Сольное исполнительство на фортепиано». Георгий Сергеевич был удостоен стипендий Правительства РФ и Министерства культуры РФ «Молодые дарования России». Однажды я была на его концерте в Приморской краевой филармонии. Это было потрясающе! А иногда, когда я опаздываю (эх, бывает и такое), я слышу, как он, пользуясь паузой, готовится к своим занятиям. Впечатляет. Его уважительное и профессиональное отношение к музыке заражает нас, его учеников.

В статусе ВКонтакте у Георгия Сергеевича я подсмотрела такие слова: «Каждый художник должен быть одновременно и современен, и стар как мир (Н. Метнер)».

Такой и он — мой учитель музыки.

Софья Свергунова, #3573, Азиатско-Тихоокеанская Школа, Владивосток / фото: Татьяна Самойленко

Комментарий арбитра-редактора
Софья, ты очень талантливая девочка, раз везде успеваешь!
Когда пишешь здесь, на портале, новости, нужно соблюдать свои «портальные» правила. Сначала пишем имя, отчество, а потом уже фамилию. Не пишем слова большими буквами, даже если ты очень уважаешь своего преподавателя.
Ты побывала на концерте учителя, а что именно тебя потрясло? Как он готовится к занятиям? Если оставляешь, «кидаешь», слова в текст, то нужно до конца делиться впечатлениями, чтобы и читатель смог почувствовать твой восторг. И следи за знаками — на этот раз не музыкальными, а знаками препинания, иногда они пропадают, где нужны, а часто встают не на свои места. Удачи!
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Свободная тема»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16036   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16036
 
 1