Новости
23
02.2020
№ 15928
«Профили» помогают или…   




Многие взрослые жалуются: «Профиль губит жизнь ребенку», «Профили — это бессмыслица», — но все не так просто. Профильное обучение — нужно ли оно? Прежде всего, давайте определимся, что же это такое?

Как говорит Википедия: «Профильное обучение — это система организации среднего образования, при которой в старших (или в средних) классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов».

Предлагаю проанализировать плюсы и минусы профильного обучения, и после этого можно будет сделать вывод: нужно или нет? Начнем с плюсов:

Первый — выбор. Дети сами определяют, какой они хотят выбрать профиль.

Второй — возможность поменять профиль, если ребенку он не понравился.

Третий — это поддержка учителей. Говорю по своему опыту: когда мы поступили на юридический профиль, то нас начали готовить к ОГЭ и ЕГЭ, и в целом — помогать.

Четвертое и самое главное — это учеба по будущей специальности. Если ты выбираешь медицинский класс, то значит, ты, скорее всего, уверен, что будешь работать по этому направлению.


Теперь минусы. Первый минус тоже связан с выбором. Иногда родители отдают ребенка в профиль, даже не обговаривая с ним, не узнав его желание. Самым оптимальным будет — если сыну или дочери выберут профильное обучениена основе их интересов.

Второй недочет — добавление часов базовых предметов. Например, у тебя юридический профиль, и его основные направления: английский, история и обществознание, а вашей группе почему-то без причины добавляют второй час биологии…

Третий — не во всех школах есть «общеобразовательные» классы (без углубленных предметов). Многие дети не могут выдерживать ту нагрузку, которую им дают учителя профильных классов, и что делать? На домашнее обучение переходить? В другую школу?

Я провел опрос сверстников по данной проблеме, спрашивая их: «Как ты считаешь, нужно ли профильное образование школьникам?»
Было опрошено 47 человек. 32 ребенка ответили, что профили нужны. 15 детей — наоборот, что профильное образование — бесполезная вещь. Вот самые интересные ответы:

Мария, 7 класс: «Считаю, что профили — неотъемлемая часть школьного обучения. Конечно, было бы лучше, если в направления нашей школы добавили бы творческие классы, такие как театральный, музыкальный, кулинарный (почему бы и нет?). Также хочется спросить: почему в социальном профиле один из главных предметов — биология? Мне кажется, что можно было начать профильное обучение на полгода-год позже, когда у каждого будет примерное представление о предстоящей профессии».

Никита, 7 класс: «Я считаю, что профильное образование не нужно, так как по многим направлениям добавляют большое количество базовых уроков, а это не совсем оправданно, лучше было бы так: медицинскому профилю убрали лишние часы математики и добавили анатомию».

Федор, 8 класс: «Смотря какая тебе нужна специальность, то есть при выборе профиля ты решаешь, какие предметы хочешь усиленно изучать для будущей профессии».


Можно подытожить, что профили все-таки нужны. У них много достоинств: добровольный выбор, помощь в подготовке к экзаменам, учеба по будущей профессии… Но есть и недостатки: много часов базовых предметов, узкие направления, слишком большая нагрузка. И от этих негативных моментов необходимо избавляться, так как они мешают учебе.

Климентий Карпычев, 7 кл., #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миуссах, Москва / фото: Марии Васильевой

Комментарий арбитра-редактора
Климентий, тобой затронута очень интересная и неоднозначная тема, спасибо. Но вот сам текст требует доработки.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Частное мнение»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15928   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15928
 
 1