Новости
4
02.2020
№ 15780
Самый классный руководитель   




Максим Владимирович Шепелев — человек, у которого всегда много дел и идей. Он — классный руководитель 11-го класса, замдиректора по учебно-воспитательной работе 67-го лицея и финалист минувшего всероссийского конкурса «Учитель года». О федеральном этапе этого испытания и своем пути в профессию педагог рассказал нашей газете

Максим Владимирович, кем Вы мечтали стать в детстве?
Еще в девятом классе хотел стать учителем и работать в школе. У нас была хорошая традиция помогать педагогам. Отучимся в первую смену, сходим домой пообедать и идем помогать вести уроки: от математики до истории.

Если бы не учителем, то кем бы стали?
Мама всегда хотела, чтоб я связал свою жизнь с медициной. Мне же по душе были точные науки: физика и математика. Вообще считаю, что профессия учителя химии у меня в крови. Мама была математиком, а дядя — инженером-конструктором. Я же нашел золотую середину и стал учителем технического предмета.

Как пришли в профессию учителя?
После школы поступил в ивановский химтех. Нас готовили к разным профессиям — от ученых до преподавателей школы и вуза. Но я твердо хотел стать учителем, поэтому после бакалавриата пришел в любимый 67-й лицей. Там как раз не хватало учителя химии. С радостью приступил к работе.

Мне дали преподавать в пятых классах. Сначала я расстроился, потому что хотел учить детей постарше, но потом понял, как мне повезло пройти с ними весь путь. Они росли, рос и я как педагог. Параллельно продолжил обучение в магистратуре, аспирантуре.

Спустя время стал работать в Институте развития образования, где курировал курсы для учителей, разрабатывал методики обучения. Вернулся в родной лицей уже в 2017 году в роли замдиректора. Еще меня выбрали председателем регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии. Делюсь своими знаниями с коллегами и при этом учусь у них чему-то.

Что для Вас самое сложное в профессии?
Когда молодой учитель приходит работать в школу, для него самое сложное — это поддерживать дисциплину и установить контакт с детьми. Для себя не вижу в этом особых сложностей. Самое трудное, наверное, это не переходить грань учитель — ученик и поддерживать хорошие отношения с родителями. Ведь главная задача педагога — не только учить, но также не завышать требования и не создавать «халяву» на уроке. Быть учителем — значит быть примером. Твои ученики не будут носить форму, если ты сам ходишь в школу в свитере и джинсах.

Вспомните, что больше всего запомнилось из детства?
Каждое лето с семьей ездили в Волгоград. Там есть сеть трамваев, которые проходят под землей. И была у меня, тогда еще дошкольника, «хорошая» традиция — теряться. Впервые это произошло, когда я поругался с мамой и решил уйти. Так случилось, что она потеряла меня из виду. Я остался один в незнакомом городе. Мне пришлось самому искать путь домой. Мне тогда, конечно, досталось…

Но на этом мои приключения с трамвайными линиями не закончились. Когда я потерялся в следующий раз, меня поймали за то, что переходил дорогу в неположенном месте. Спрашивают: «Ты где живешь?». Ну, я и ответил: «В Иванове». Тогда о том, что я потерялся, объявили по громкой связи, мама нашлась на следующей станции.

А что запомнилось больше всего на конкурсе «Педагог года»?
Интересная страница в моей биографии. Много сил и времени вложено в этот конкурс. Федеральный очный этап «Учителя года России» проходил в городе Грозный. Мне предстояло провести урок в 11 классе по теме «Ионная связь. Водородная связь». Решил применить нестандартный ход: использовать телефоны учеников для работы, создать 3D-приложение с изображением кристаллической решетки. Получилось здорово.

Еще проводил внеурочные мероприятия, посвященные отношению к людям с ограниченными возможностями. В их поддержку мы с учениками запустили марафон. Эта тема очень актуальная для Чечни, поскольку 15% жителей республики являются инвалидами.

Впечатления от конкурса были самые разные. В первую очередь, это, конечно, огромный опыт. Ты развиваешься как педагог, учишься мыслить шире. Но довольно сложно соответствовать каким-то требованиям, когда позади огромный опыт учителя и руководителя. Такие конкурсы мотивируют двигаться вперед. Не зря говорят, что «Педагог года» — это ускоренный способ повышения квалификации.

Как относитесь к высказыванию Германа Грефа: «Одна из моих личных целей — убить экзамены»?
Помню, когда Герман Греф произнес эти слова, был переполох в СМИ. Он имел в виду, что экзамены нужно отменить, приводил аргументы. Но, мне кажется, в России отмена экзаменов в 9 и 11 классах сродни разрушению всей системы образования.

Экзамены — важное событие, которое определяет становление личности, её зрелость. Каждый должен пройти этот этап жизни. И таких испытаний будет ещё много. Поэтому школьные экзамены — это отличная репетиция взрослой жизни.

Юлиана Морозова, #3753 Школа юных журналистов газеты «Просто КЛАСС!, дЮЦ № 1, Иваново / фото из архива 67-го лицея.

Комментарий арбитра-редактора
Хорошее интервью, заголовок только уж очень банальный. Следите за знаками препинания в следующий раз.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15780   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15780
 
 1