Новости
1
02.2020
№ 15750
Мешочки с крахмалом, или Подготовка к спектаклю о незрячих   




В декабре прошедшего года мы побывали на Фестивале «Я + мои Друзья» в Центре творчества «Бибирево», где увидели необычный спектакль «Дорогой дневник», поставленный режиссером, телеведущей, актрисой Дарьей Витан (Арт чердак «Мамин театр»). Спектакль рассказывал о незрячих людях и был сыгран для зрителя «вслепую»

Да, именно так, во время «ощущения» спектакля мы сидели с завязанными глазами на стульях на самой сцене и слушали речь персонажей, а также звуки, воспроизводимые актерами и звукорежиссером. После спектакля я взял небольшое интервью у Дарьи Витан.

— Как вам пришла в голову идея поставить спектакль именно такого формата?
— Мы просто подумали: «А как сделать так, чтобы это представление могли ощутить люди в любом месте: в маленькой комнате, в огромном коридоре, на сцене, на открытом воздухе, в любой точке мира?» Этот формат оказался самым актуальным.

— Как проходили репетиции? Были какие-то зрители, сидевшие на стульях, или сиденья были пустыми?
— Сначала я расскажу предысторию. Сперва наш актер, игравший роль слепого, пытался почувствовать себя по-настоящему незрячим. Он ходил с закрытыми глазами по улице, ел, пытался писать текст. Это давалось ему очень тяжело. Только после этого мы отправились на сцену. Репетировали сначала вообще без стульев, просто старались понять, как «показать» зрителю, который не видит, что это комната или улица… Например, герои находятся в лифте, и мы должны решить задачу: каким образом передать звук замкнутого пространства? Ответом стали громкоговорители, расставленные определенным способом, они смогли передать ощущение, что действие происходит именно в лифте.
Также по-разному мы придумывали «звучание» улицы. Чтобы произвести топот хождения по снегу, мы взяли мешочки с крахмалом, ведь они при нажатии издают звук, напоминающий хруст снега. Таких хитростей было много!

— Очень интересно! А зритель как-то должен готовиться к такой постановке в отличие от похода на обычный «визуальный» спектакль?
— Если вы собираетесь на такое действо, спектакль «на ощупь», вы должны понять, что вам целый час или даже больше придется сидеть с закрытыми глазами. Это тяжело. Поэтому стоит потренироваться дома. Побыть с закрытыми глазами, походить, порисовать, чтобы «просмотр» дался вам легче. И также, если вы направляетесь на постановку об известных людях, которые были незрячими, можно про них почитать в интернете. Например, известный физик Леонард Эйлер, начиная с 60 лет был слеп, но это не помешало ему после этого создать огромное количество статей и написать более десяти книг.

Арсений Белов, #3528 Юнкор, Дворец детей и молодежи на Миуссах, Москва / фото: Жанна Баскина (на снимке автор новости и Дарья Витан)

Комментарий арбитра-редактора

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Театр. репортер»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15750   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15750
 
 1