Говорят, идеи витают в воздухе. В том, что это абсолютная правда, мы убедились сами. Шутка ли, придумать практически одинаковое название одновременно с другой командой для всероссийского телепроекта! Попробуй, докажи теперь, что это ты был первый, а не они!
О чем это мы?! Ах да, про тележурнал, который, по нашему замыслу, должен объединить школьных репортеров со всей России. Ребят, которые сами снимают и монтируют интересные сюжеты. Поэтому мы так и решили назвать программу — «Сам себе репортер».
Задача, которую нам поставили во время МБИ, — создать проект, пока только на бумаге. Каким он должен быть, как его собирать и кто за что будет отвечать? Название «озарило» нас практически в первую секунду мозгового штурма. Потом были еще варианты — «Школьный репортер», «Юнкор, еще юнкор», «Я иду снимать», «С нами не соскучишься», «Один за всех» и «Шесть планов». И это, поверьте, далеко не полный список. Но мы все-таки остановились на самом первом.
Понятно, что мы не изобрели велосипед. Все знают такую программу «Сам себе режиссер». Но то, что наше название практически совпало с тем, что придумала другая команда МБИ, наводит на мысль, что проект делать надо, и чем быстрее, тем лучше.
Так мы и поступили. Выбрали три сюжета из тех, что снимали участники 4 тура Медиатона, придумали и записали к ним подводки. Нашли яркие кадры с Форума школьных СМИ России для заставки и смонтировали пилотный выпуск.
Получилась программа о тех, кто любит снимать и быть в кадре. Героями первой передачи «Сам себе репортер» стали корреспонденты московской школы «Глория», ученицы медиакласса школы 1329 и ребята из студии журналистики YorkinsClass школы 1358. Кстати, проголосовать за лучший сюжет выпуска можно в нашей группе ВКонтакте —
https://vk.com/teleidea_tv? w=wall-108731886_1249.
Мы надеемся, что наша идея понравится ребятам из других школьных телестудий и редакций. И они присоединятся к проекту «Сам себе репортер». Только все вместе мы сможем доказать и показать, что юнкоры могут выпускать не только интересную, но и еще и профессионально сделанную программу.
Задумка заключается в том, что можно попробовать создать что-то вроде настоящего продакшена. Из самых активных сформировать редакционную группу, которая будет заниматься производством программы. Составить план тем на ближайшие полгода, распределить их между участниками проекта.
За каждый выпуск будет отвечать определенная редакция, а три другие — ей помогать. Хронометраж одного сюжета должен быть 1,5–2 минуты. В программе будут три таких материала. Важный момент — качество видеоработ. Халтуры быть не должно. Более того, снимать подводки и сюжеты нужно так, чтобы весь выпуск смотрелся «на одном дыхании». Поэтому мы предлагаем работать в стиле «инфотейнмент», когда корреспондент не просто о чем-то рассказывает, но и показывает, участвует в каких-то действиях, то есть, информируя, еще и развлекает.
Насколько хорошо это получилось у нас и у героев пилотного выпуска — судить вам. Ждем ваши комментарии. Нам очень нужен «фидбэк»! Для тех, кто не знает, это модное заимствование переводится на русский язык как «обратная связь».