Новости
31
12.2019
№ 15575
Ирина Смолева: «Искусство — это насилие над собой»   




Завершается Год театра, а прощаться с ним совершенно не хочется. Да и не нужно. В памяти останутся искрометные спектакли, которые мы открыли для себя в этом году. И яркие эпизоды с актерами. Такие, как в постановке «Здравствуйте, я ваша тетя!». Мы взяли интервью у одной из актрис — Смолевой Ирины Сергеевны, сыгравшей Эллу Дилон

Работа актера всегда привлекает внимание, но далеко не каждый решает связать свою жизнь с ней. Расскажите, почему Вы решили стать актрисой?
Мой педагог: если в тебе есть это зерно, желание отдавать что-то людям, то оно прорастет. Будет ли тебе 80 лет, 60, если оно есть — ты все равно выйдешь на театр.

Что вдохновляет, когда репетируете или читаете новую роль?
Если на сцене — то зритель, этот обмен энергиями. Ты чувствуешь отдачу, и желание отдавать еще больше, игра на сцене становится сильнее. Книги тоже очень сильно помогают — это основной материал, с которым мы работаем. Образы также часто всплывают из личной жизни, из собственных ощущений, из пережитого. Например, когда нас режут на сцене, мы не знаем, каково это — нас же каждый день не режут. Но мы знаем, что такое боль, и мы это можем отыграть.

Как вы считаете, для чего нужен театр? Особенно молодому поколению.
Театр нужен всем поколениям — и молодым, и пожилым. Знаете, это будто погружение в какую-то сказку, в мечту, эйфорию. Ты можешь оторваться от всего бытового и почувствовать доброту, которая побеждает зло, побеждает равнодушие. Молодому поколению театр, наверное, нужен особенно, потому что это воспитывает, это обогащает душу и эмоции.

Всегда было интересно узнать, как много репетируют актеры. Насколько часто это происходит?
Репетируем постоянно — каждый день, с утра до вечера, потому что репертуар обширный.

Какая, на ваш взгляд, самая тяжелая часть в работе актера?
Наверное, это пять минут до выхода на сцену. Этот момент все артисты ощущают, когда трясет. Потом спектакль идет своим чередом, но вот эти пять минут — они самые тяжелые.

Знакомо. А часто ли случаются забавные ситуации во время репетиций или на спектаклях?
Конечно, чуть ли не каждый спектакль. У меня такое было: шла заключительная сцена «Евгения Онегина», я играла Татьяну, муж играл Онегина. Идет заключительная сцена, где он за меня цепляется, говорит: «Я люблю тебя», а я ему — «Оставь меня, оставь!», и в этот момент выбегает наша двухгодовалая дочь и начинает его бить, говоря «Отпусти, отпусти маму!».

Что бы вы посоветовали начинающим актерам?
Вообще, занятие искусством — это насилие над собой. Постоянно надо себя заставлять много читать, много смотреть. Работа, работа, работа.

За что вы любите «Здравствуйте, я ваша тетя!»?
Этот спектакль очень смешной, в нем много доброты и тонкостей, юмора, он такой изящный, легкий, мягкий. Он шел четыре года на аншлагах и до сих пор является одним из ведущих спектаклей английского театра.

Вы как-то отталкивались от телевизионного варианта?
Нет, считаю, что не надо никого копировать, не надо быть ни на кого похожим. Вот что есть внутри, надо брать это, брать информацию из себя, иначе это будешь не ты, не твой персонаж.

Спасибо большое, творческих успехов!

Юлия Алексеенко, Валерия Рябова, 11 класс,, #2037 Отражение, гимназия № 3, Иваново / фото: Ю. Алексеенко

Комментарий арбитра-редактора
Интересная личность, жаль, размытое фото.
Неоправданное разбиение предложений в лиде.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Театр. репортер»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15575   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15575
 
 1