У зрителя появилась возможность оказаться в настоящем темном царстве кукол из шкатулок. Единственным ярким пятном на черном фоне была Катерина в красном огненном платье.
Все это увидели и мы, побывав в ноябре на этом спектакле. Войдя в зал, сразу обратили внимание на занавес, расписанный в палехском стиле, и протянувшийся через весь зал черный помост. Вера Мартынов — художник превратила Волгу и ее набережную в черную, глубокую пустоту, с изредка мелькающей двойной грозой. На самой кромке сцены 3 темные фигуры в черных костюмах.
Начало спектакля — недоумение, тревога… Что делают эти черные фигуры, кого изображают? Пантомима, музыка — все волнует и тревожит. Еще не сказано ни слова, а в голове зрителя — масса вопросов. Когда на сцену выезжают «то ли люди, то ли куклы», недоумение возрастает. И лишь услышав знакомые реплики, диалоги и монологи, немного успокаиваешься: попал на «Грозу», а не на что-то другое. Тем более и гром барабана предвещает наступление грозы. Раздражает интонация — реп, речитатив, причитания, даже вой — ни одного человеческого естественного звука. Человекоподобие через весь спектакль пронес только исполняющий Кулигина на деревянном самокате Анатолий Петров.
Главная героиня — Катерина — освобождена от шкатулки, это не механическая бесчувственная кукла, но движения ее грубоваты, постоянное нытье (не пение) не ложится на слух. Она мечется среди этой темноты в поисках счастья и не находит ни в чьей душе отклика. Приятный тембр голоса Александра Кузнецова, исполняющего роль Бориса, успокаивает, но не говорит о богатстве его души. Какое уж тут богатство в неволе!
«Гроза» Могучего — это совершенно новая история о «темном царстве». История, которая никого не оставила равнодушным.