Новости
7
12.2019
№ 15475
Кто, как и зачем на WorldSkills-2019   




На проводимый ежегодный чемпионат молодых профессионалов некоторые школьники из числа зрителей приходят присмотреться к заинтересовавшим их профессиям и что-то решить для себя на будущее, а кто-то просто воспользоваться бесплатным вай-фаем и нафоткаться на зависть подругам

День первый.

4 декабря в Санкт-Петербурге прошло открытие V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia Juniors), который продолжался три дня.
В соревнованиях приняло участие 415 конкурсантов в возрасте до 16 лет, и примерно столько же — 485 экспертов. Посетить мероприятие смогли около 30000 петербургских школьников.
На площадках, где проходили различные работы, зрители и участники находились на определенной дистанции, чтобы получше разглядеть, чем занимаются участники, но не мешать и не подсказывать. И за всем этим следило жюри в реальном жестко регламентированном времени.

Совсем юные, но мастерски выполняющие свою работу, дети представили свои умения по 129-ти направлениям, о некоторых из которых среднестатистический школьник не имеет понятия. Например, кровельные работы по металлу, разработка мобильных приложений, ювелирное дело, флористика.
В конце этого дня, за Круглым столом профессионалы из разных областей образования обсуждали проблемы адаптации молодых специалистов в начале своих трудовых действий, большого количества детей и подростков в популярных на сегодняшний день видах деятельности.
Но самое удивительное, что взрослые допустили вероятность решения этих проблем с помощью нарушения существующих правил. Конечно, не правил WorldSkills.
Я и мои сверстники тоже сталкиваемся с похожей ситуацией, например, нельзя нарушать правила ЕГЭ, правила безопасности, но можно приходить в школу без сменной обуви, если у тебя очень мерзнут ноги, можно прийти в школу после болезни без справки от врача, если не хочешь пропустить контрольную.

Получается, что можно, даже нужно, иногда нарушать правила для того, чтобы было понятно, как можно улучшить эти правила, а заодно и нашу жизнь.

День второй.

На WorldSkills дух захватывает от летающих квадрокоптеров, поющих роботов и названий некоторых компетенций. Биотехнология, изготовление прототипов, полимеханика. Вот оно — будущее. Но вот передо мной «строительная площадка». Кладут плитку, клеят обои… девочки? У них все строго, жесткие правила и ограниченное время. Глядя на это, люди уже забывают о «профессиях будущего» и с восхищением наблюдаю за работой девочек, которым ещё нет семнадцати лет.

Как раз накануне в классе мы со сверстницами делились размышлениями о том, чем займемся после окончания школы. Оказалось, большинство станет моделями, ну или будут «ногти делать». А то и просто «нигде не работать, муж пусть работает».
И вот я вижу, как очень симпатичная девушка в строительной куртке ловко укладывает один за другим квадраты плитки. Столярное дело, ювелирное дело, спасательные работы, ландшафтный дизайн, малярные и декоративные работы. Девушки работают с удовольствием.

Глядя на них, я задумалась, а так ли важно иметь «красивую» или престижную профессию? Ведь пока мы мечтаем о будущем, нам необходимо каждый день питаться и одеваться. Да и для модели кто-то должен выложить плиткой стены в ванной, провести электричество и сделать обручальное кольцо. Может быть, нужно просто делать любимое дело (да ещё если качественно, то и денег заработаешь немало), поэтому надо работать на отлично и получать радость от того, чем ты занимаешься, даже если это не очень красивая и неженственная работа.

Думаю, чемпионат поможет сориентироваться школьникам в очень важном вопросе: «Что делать и куда поступать после школы»?

День третий.

Собираясь на WorldSkills, я планировала делать заметки об участниках соревнований. Это кажется очевидным, ведь они — главные герои происходящего. Но день за днем все больший интерес вызывали посетители из числа моих ровесников. Уж очень они разные. Взглянув со стороны на скучающие лица можно подумать, что это мероприятие интересно только участникам.
Я должна разобраться.

Наблюдаю, как подростки толпой ввалились в современное здание с расписанными стенами, подсветкой, множеством стендов и мастер-классов. Около входа их встречает волонтер, и некоторые дети даже заинтересовались рассказом: удивляются тому, что прямо на площадках участники тушат пожары, собирают двигатели для машин, изготавливают украшения. О, вопросы задают! Получив ответы и покидая волонтера, ребята еще долго ходят по разным компетенциям и заново все рассматривают. Кто-то старается посетить побольше мастер-классов, уходят домой с разрисованными игрушками и плетёными цветами.

Но есть и другие. Они даже не заметили перемещение из школы в другое место, но сразу решили запостить себя на фоне здания в ВК.
Учитель предлагает съездить на интересную выставку, и школьники, чтобы не сидеть на уроках, соглашаются на поездку. Здесь, когда к ним подходит волонтер, дети совершенно не обращают на него внимания. Все уткнулись в телефоны и только иногда отрываются от гаджетов, чтобы обойти столб или сфотографировать что-то. Через 20 минут класс уходит. Скукота.

Я решила взять интервью у двух типов посетителей и понять в чем проблема, в организации или в них самих.
Первой на мой вопрос согласилась ответить ученица 10-го класса Екатерина, которую я застала на мастер-классе «роспись по ткани»:
— Вы посещаете WorldSkills одна или с классом?
— Я пришла сюда с подругой, и я очень довольна, потому что здесь очень классно, и я узнала много нового.
— Откуда вы узнали про это мероприятие?
— Ну, я посещаю Worldskills уже второй год, а узнала о нем в интернете.
— С какой целью вы пришли сюда в этом году?
— Я до сих пор не могу определиться с профессией, а здесь можно не только увидеть, но и попробовать разные занятия.

Ученица 8-го класса Мария:
— Нам учитель сказал, что мы едем в Ленэкспо, ну мы и поехали.
— Как вы думаете, с какой целью организовано это мероприятие?
— Ну, скорее всего, чтобы дети узнавали много нового и интересного.
— А лично вам что понравилось здесь?
— Ничего особенно. Было слишком шумно, и все, о чем говорили волонтеры, можно найти в интернете, но зато мы пропустили уроки.

Забавно! Ну что же, сколько людей, столько и мнений. Наверно, многие просто еще не задумались о том, что будет дальше, после школы.
А мне понравилось. На следующий год обязательно побываю здесь снова. А может даже буду участвовать в какой-нибудь компетенции. Кто знает? Подростки такие непредсказуемые.

Зинаида Ялфимова, #2184 Блог-листки, Дом детского творчества «На 9-ой линии», Санкт-Петербург / фото: Зинаиды Ялфимовой, а также из общего альбома пресс-центра

  WorldSkills Russia Санкт-Петербург Юниоры (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Очень неравномерный текст. Зинаида, видно, где ты писала сама — встречаются яркие, эмоциональные слова, а где брала какие-то официальные документа — текст сразу становится скучным, трудночитаемым. Очень много лишних запятых (вспомни, что нельзя разделять подлежащее и сказуемое). Обрати внимание на выделенные желтым цветом недочеты. Если есть второй. третий день, то нужен подзаголовок про первый день. Прочитай вслух текст, исправь неправильно построенные предложения, тогда оценка повысится.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Главная тема»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15475   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15475
 
 1