Новости
5
12.2019
№ 15464
О роликах, которые передаются «воздушно-кабельным путем»   




Что это такое «вирусные» ролики? Как создается контент, которым люди охотно делятся,  размещают на своих страницах, посылают друзьям, пересматривают? Эти темы обсуждали на интенсиве для медиапедагогов, который состоялся в РГУ имени А. Н. Косыгина в рамках проекта Медиатон

«Видео, которое быстро распространяется по соцсетям воздушно-кабельным путем». Такое определение для вирусного ролика придумала режиссер-продюсер телеканала Disney Галина Дмитрюкова, спикер обучающего интенсива для медиапедагогов. Галина дала несколько советов, как создается ролик, которым захочется «поделиться с другом».




Первый шаг — решить, для кого вы снимаете ролик. Лучше, если это будет конкретная целевая аудитория. Второй этап — самый важный. Придумать идею. «Это основа вирусности. 90% успешности зависит от идеи. Она должна быть неожиданной и необычной, чтобы впечатлить и удивить зрителя», — говорит Галина.

Следующий шаг — написать сценарий и собственно снять сам ролик. Галина советует сценарий расписывать подробно, а еще не лениться и перед съемкой обязательно рисовать раскадровку.


Чтобы самим создать вирусный ролик, хорошо бы посмотреть как можно больше таких видео в интернете: «Понаблюдайте, чем делятся пользователи соцсетей, какие темы сейчас в тренде, что лично вам понравилось в ролике. Но не подражайте, и не не ставьте себе сразу рамки!»

Даже самую обычную историю можно превратить в вирус! Как это сделать, участникам интенсива рассказал один из руководителей мультиплатформенного СМИ «ТОК» МИА «Россия сегодня» Кирилл Кирьянов: «Многое зависит от выбранной темы. Мы собирали статистику. Самой большой популярностью пользуются сюжеты про несправедливость, выдающиеся поступки, доброту, преодоление обстоятельств, здоровье и экологию».


По мнению Кирилла, монтируя вирусный ролик, необходимо соблюдать несколько простых правил. «Первые 5 секунд» — самые важные. От них зависит, посмотрят ли зрители ролик дальше. Субтитры добавят информативности, — большинство людей сейчас смотрят видео без звука. Но подписи должны быть лаконичными, потому что «много текста = зло».

Число просмотров зависит также от тамбнейла или, проще говоря, картинки-превью к видео. Она должна быть «кликабельной», — заинтересовать пользователя настолько, чтобы он обязательно по ней кликнул. Пятая составляющая успеха — динамичный монтаж. Чтобы зритель смотрел ролик, что называется, на одном дыхании, все фрагменты, где вам самим становится скучно, из видео нужно вырезать.

Все это говорится о маленьких, информационных роликах, которые рассказывают мини-истории, но многие правила применимы и к другим случаям. Впереди — третий тур соревнований Медиатон, и мы желаем всем участникам побед и свершений.

Марина Спирина, #3047, школа № 1329, Москва / фото: Рамиль Аляутдинов, Евгений Удалов

  Фоторепортаж (6 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Какая полезная информация! Спасибо за ликбез!
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Марафон и Медиатон»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15464   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15464
 
 1