Участник мартовской образовательной программы по направлению «Музыкально-исполнительское искусство» Марк Реинский поделился своей историей любви к музыкальным инструментам и планами на будущее
— Марк, почему же всё-таки скрипка?
— Инструмент сольный с большим характером, который очень интересно познавать, постоянно узнавать что-то новое о скрипке на протяжении всей жизни. Поэтому я и выбрал скрипку.
— Когда ты начал осваивать скрипку?
— В пять лет. Занимаюсь уже более одиннадцати лет. Мои родители покупали мне много игрушечных музыкальных инструментов. Однажды они купили мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне настоящую — уж очень хотелось поскорее изучить её, интересно было, как она звучит. С того момента я и начал заниматься.
— Был ли выбор между другими музыкальными инструментами?
— Да! На фортепиано я начал играть ещё раньше. На тот момент мне было около трёх лет. Изначально мой выбор пал на фортепиано. С ним я и собирался связать свою музыкальную жизнь. Однако потом передумал и выбрал скрипку. Фортепиано не забрасываю — продолжаю играть и сейчас.
— Есть ли особенности в освоении скрипки?
— Полно! Скрипку очень неудобно держать. Надо каждый раз находить позу для этого. Ты практически всё время напряжён. Поначалу будет трудно, но привыкаешь и получаешь удовольствие. Скрипка требует много терпения. Инструмент очень ранимый. Я добился своего профессионального звука только после шести — семи лет игры.
— Есть ли у тебя предпочтения в музыке? Сможешь назвать любимые произведения, композитора?
— Мне нравятся многие композиторы, например, Бах. Это как база, каркас, на котором держится всё остальное. В произведениях Баха есть душевность, возвышенность. Ещё люблю Моцарта. Для меня он гений. Если хочешь позитива — ни минуты не думая играй Моцарта. Также люблю композиции Чайковского, Прокофьева, Рахманинова. Если ты передаёшь эмоции, заложенные в произведении — считай себя виртуозом. Для некоторых композиции Шостаковича звучат странно, но если рассматривать их в контексте времени их создания — сразу многое проясняется. И про Вивальди могу сказать, что композитор вполне жизнерадостный. Он написал, если не ошибаюсь, порядка ста концертов для двух, трёх скрипок. Настоящий виртуоз! Одним из первых использовал имитацию в музыке — приём, при котором при помощи инструментов передаются звуки, голоса природы.
— Насколько я знаю, ты сдавал академический экзамен в музыкальной школе. Можешь описать тот день?
— Я учусь в Центральной музыкальной школе в Москве. Это заведение по праву считается одним из самых престижных в России. Чтобы пройти отбор в эту школу и успешно поступить, я готовился четыре месяца. Программа была колоссальная и изнурительная: несколько частей концертов, каприсов. Требования были высокие. Нужно было в районе часа без остановки исполнять свою программу на глазах у строго жюри. В комиссии, как правило, заседает около пятнадцати членов жюри. Они же и выбирают программу, которую тебе предстоит сыграть. Я очень рад, что мне удалось пройти через все испытания и поступить в эту музыкальную школу.
— Какие планы на будущее?
— Я планирую связать свою жизнь с музыкой, работать в этом направлении. Надеюсь, у меня получится добиться желаемого. Моя душа лежит к музыке.
— Есть ли у тебя специальный ритуал, который помогает бороться с волнением?
— Волнение есть всегда. Кто-то бегает незадолго до концерта, кто-то ест или наоборот не ест. Я же концентрируюсь. Например, разминаю пальцы и, что не менее интересно, играю отвлечённое от концертной программы произведение. Это помогает мне собраться с мыслями и в нужный момент выступить на пределе своих возможностей.