Новости
25
11.2019
№ 15434
Вместе с музыкой   




Участник мартовской образовательной программы по направлению «Музыкально-исполнительское искусство» Марк Реинский поделился своей историей любви к музыкальным инструментам и планами на будущее

—   Марк, почему же всё-таки скрипка?

—   Инструмент сольный с большим характером, который очень интересно познавать, постоянно узнавать что-то новое о скрипке на протяжении всей жизни. Поэтому я и выбрал скрипку.
—   Когда ты начал осваивать скрипку?
—   В пять лет. Занимаюсь уже более одиннадцати лет. Мои родители покупали мне много игрушечных музыкальных инструментов. Однажды они купили мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне настоящую — уж очень хотелось поскорее изучить её, интересно было, как она звучит. С того момента я и начал заниматься.
—   Был ли выбор между другими музыкальными инструментами?
—   Да! На фортепиано я начал играть ещё раньше. На тот момент мне было около трёх лет. Изначально мой выбор пал на фортепиано. С ним я и собирался связать свою музыкальную жизнь. Однако потом передумал и выбрал скрипку. Фортепиано не забрасываю — продолжаю играть и сейчас.
—   Есть ли особенности в освоении скрипки?
—   Полно! Скрипку очень неудобно держать. Надо каждый раз находить позу для этого. Ты практически всё время напряжён. Поначалу будет трудно, но привыкаешь и получаешь удовольствие. Скрипка требует много терпения. Инструмент очень ранимый. Я добился своего профессионального звука только после шести — семи лет игры.
—   Есть ли у тебя предпочтения в музыке? Сможешь назвать любимые произведения, композитора?
—   Мне нравятся многие композиторы, например, Бах. Это как база, каркас, на котором держится всё остальное. В произведениях Баха есть душевность, возвышенность. Ещё люблю Моцарта. Для меня он гений. Если хочешь позитива — ни минуты не думая играй Моцарта. Также люблю композиции Чайковского, Прокофьева, Рахманинова. Если ты передаёшь эмоции, заложенные в произведении — считай себя виртуозом. Для некоторых композиции Шостаковича звучат странно, но если рассматривать их в контексте времени их создания — сразу многое проясняется. И про Вивальди могу сказать, что композитор вполне жизнерадостный. Он написал, если не ошибаюсь, порядка ста концертов для двух, трёх скрипок. Настоящий виртуоз! Одним из первых использовал имитацию в музыке — приём, при котором при помощи инструментов передаются звуки, голоса природы.
—   Насколько я знаю, ты сдавал академический экзамен в музыкальной школе. Можешь описать тот день?
—   Я учусь в Центральной музыкальной школе в Москве. Это заведение по праву считается одним из самых престижных в России. Чтобы пройти отбор в эту школу и успешно поступить, я готовился четыре месяца. Программа была колоссальная и изнурительная: несколько частей концертов, каприсов. Требования были высокие. Нужно было в районе часа без остановки исполнять свою программу на глазах у строго жюри. В комиссии, как правило, заседает около пятнадцати членов жюри. Они же и выбирают программу, которую тебе предстоит сыграть. Я очень рад, что мне удалось пройти через все испытания и поступить в эту музыкальную школу.
—   Какие планы на будущее?
—   Я планирую связать свою жизнь с музыкой, работать в этом направлении. Надеюсь, у меня получится добиться желаемого. Моя душа лежит к музыке.
—   Есть ли у тебя специальный ритуал, который помогает бороться с волнением?
—   Волнение есть всегда. Кто-то бегает незадолго до концерта, кто-то ест или наоборот не ест. Я же концентрируюсь. Например, разминаю пальцы и, что не менее интересно, играю отвлечённое от концертной программы произведение. Это помогает мне собраться с мыслями и в нужный момент выступить на пределе своих возможностей.

Илья Ускорников, 10б, #1697 14-й экспресс, школа № 14, Выборг / фото: из архива Марка Реинского

Комментарий арбитра-редактора
Хорошее интервью, к сожалению, портят ошибки. Не хватает вступления — откуда автор знает Марка? Что за «мартовская образовательная программа»? Да, есть размытые слова на заднем плане «Сириус», но читатель не должен догадываться, о какой программе идет речь.
Прочитайте вслух: «Мои родители покупали мне много игрушечных музыкальных инструментов. Однажды они купили мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне маленькую игрушечную скрипку». Человек имеет право повторяться в разговоре с вами, вы должны перевести устную речь в письменную, сделать ее удобной для чтения. Здесь нужно убрать повторы, перестроить предложения, но оставить смысл.
Хочется в конце материала увидеть заключение: итоговые предложения или прощальные слова, напутствия музыканту.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Программное интервью»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15434   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15434
 
 1